На озере Кривое во Всеволожском районе Ленобласти утонули трое из троих детей обыкновенной семьи. Зло случилось вне граней морали или справедливости, а виноватого в трагедии искать глупо. 47news выслушал человека, который спасал гибнущих подо льдом.    
 
Для отца и матери троих погибших детей случившееся - катастрофа такого уровня, что даже враг, пожелавший подобное, становится нерукопожатным. Еще страшнее в этой истории то, что в ней нет зла, на которое можно показать рукой. И родители не виноваты. По предварительным данным, мать закрыла детей в доме, рассчитывая, что с минуты на минуту с работы вернется отец. То есть объяснения, как это произошло и по каким физическим законам, есть, но ни о каких понятиях метафизической справедливости речь не идет. 
 
Кстати, те люди, которые оказались на месте, в том числе 10-летний брат тонущих, повели себя настолько достойно, что не каждый так сможет. А побежал спасать родных скорее маленький мужчина. И если бы спас, то его бы показали на федеральных каналах, а губернатор подарил бы ему хороший такой велосипед. Это уже было. А мужчины в силу возраста поняли, что на лед нельзя, но не растерялись. И они бы тоже заслужили намного больше внимания, но и тут все не так. Поэтому мы напишем об этом сухо, а то, что нам рассказал человек, спасавший детей, будет понятно как есть. 
 
Это произошло в 18:40 6 апреля на озере Кривое в Токсовском поселении Всеволожского района. Дети выбежали на талый лед. Их всего было трое в семье Джамиевых. Жили они вместе с родителями в Токсово - в доме на второй линии от берега озера Кривое. Семья приехала из Дагестана около 7 лет назад. Мать работает уборщицей в токсовской школе, где учились погибшие дети. Отец - водитель "КамАЗа". Погибшую девочку звали Надина. Ей 9 лет, и она училась во втором классе. Ее старшему брату Назиму было 10 лет, учился в третьем, а младший - шестилетний Руслан. Он должен был пойти в первый класс в сентябре нынешнего года. 
 
47news поговорил с тем, кто бросился спасать провалившихся детей. 34-летний житель Токсово Дмитрий Ковалев вечером прогуливался с женой по берегу Кривого озера. По их словам, они видели троих детей, гулявших неподалеку.
 
"Мы переходили мостик (озеро Кривое извилистое, в одном из узких мест есть мост — прим. ред.). Они были на берегу у нас за спиной. Когда мы перешли и обернулись, то дети были уже на середине озера. Мальчик и девочка стояли рядом, еще один мальчик повыше - поодаль. Первой под лед провалилась девочка, следом мальчик рядом", - рассказал Дмитрий.
 
Мужчина с супругой бросился к лодке. "Я услышал, как третий мальчик закричал: "Я вас спасу". 
 
Как сообщили сегодня в Следственном комитете Ленобласти, кричал старший брат Назим. "...побежал к берегу за палкой, чтобы помочь выбраться родным, но также провалился под лед", - рассказали поздно вечером в Следкоме.  
 
"Мне до сих пор тяжело говорить. Рядом со мной оказался еще один мужчина. Он живет неподалеку. Мы погрузились в лодку. Стали ломать лед, чтобы добраться до детей. Она барахталась, но когда мы подплыли, уже уходила под воду, наверху были только руки", - рассказал Дмитрий. Он родился во Всеволожском районе, живет в Токсово, работает водителем.
 
Мы обзвонили его друзей. Все как один отзываются о нем, как о добром и скромном парне. "Он не мог пройти мимо. Из хорошей семьи. Отец — бывший милиционер, отслужил 20 лет, мама — работает в магазине. Очень любит детей, у него своих пока нет, но он много времени проводит с племянницей", - описал нам его один из знакомых.
 
Про второго мужчину практически ничего неизвестно. Вроде, местные его не знают. Он, кстати, провалился под лед, пока возились с лодкой. После того, как девочку погрузили в "Скорую", сказал, что ему бы посушиться надо, и ушел.  
 
Когда 47news заканчивал подготовку публикации в ГУ МЧС по Ленобласти сообщили, что тела двух утонувших мальчиков найдены. Водолазы работали четыре часа подряд, меняясь бригадами. Тоже несладко.  
 
Разумеется, полицейские и следователи сейчас обязаны общаться с родителями. Да и мы могли бы подскочить во Всеволожский район. Но любой вопрос журналиста матери или отцу будет оскорблением для читателя. Потому что нечего спрашивать и нельзя ничего спрашивать. 
 
Виктор Смирнов,
Тимур Зайнуллин,
47news