В Гатчинском суде 22 января 83-летний ветеран труда будет просить суд признать его невиновным в избиении соседки по дачному участку. А дама еще заявляет иск — после конфликта она не могла посещать бассейн. 47news узнал о жизни старика от эвакуации из блокадного Ленинграда до приговора.
"Зовут меня Файн Евгений Иосифович. Я родился 24 декабря 1932-го в Ленинграде. Это когда декретом правительства за подписью Сталина объявили "безбожную пятилетку", целью которой было к 37-му году искоренить упоминание бога на территории страны. Мы жили на Таврической улице. В 41-м вместе со школой я был эвакуирован сначала в Ярославскую, а затем в Челябинскую область. Отец мой воевал на Ленинградском фронте. Мать всю блокаду работала в Ленинграде швеёй в цехе объединения "Большевичка" в Мучном переулке. Там шили ватники для фронта".
Мировой суд поселка Тайцы Гатчинского района 30 сентября минувшего года признал 83-летнего Евгения Файна виновным в причинении вреда здоровья 42-летней соседке по дачному участку Марии Гайворонской. Пенсионеру инкриминировали изощренное избиение женщины ногами, руками и металлической палкой. Причем на глазах у супруга пострадавшей. Защита настаивала на том, что старик физически не мог совершить столь агрессивные кульбиты, и просила провести следственный эксперимент, но ей было отказано. Теперь Евгений Файн обжалует приговор в Гатчинском городском суде.
"После войны я вернулся в Ленинград. Поступил в автодорожный техникум, а после окончания служил артиллеристом с 51-го по 54-й в поселке Колодищи под Минском. То есть о смерти Сталина узнал в казарме. После армии поступил в Северо-Западный Политехнической институт. По диплому я инженер-механик автомобильного транспорта. С 4-го курса работал. Начинал с водителя автомобиля и дорос до начальника автоколонны. Работал на предприятиях Ленинграда и Петербурга. Может, это и банально, но вспоминаю как мы выезжали не раз в составе сводного отряда на уборку урожая в Курскую и Оренбургскую область. Тогда журналистам было не зазорно писать об этом репортажи.
Причиной конфликта стала некая деревянная конструкция, которую соседи Евгения Файна стали разбирать на глазах у старика. В деле есть и видео конфликта. Но мировой суд отказал и защите, и обвинению приобщать его к делу. Согласится ли судья Гатчинского городского суда Денис Мазуров ознакомиться с ним, станет известно в пятницу 22 января.
"В конце 60-х годов я женился на жительнице блокадного Ленинграда. С Юлей в браке я прожил 46 лет. Она умерла через 3 месяца после проишествия, в котором меня обвиняют. Это случилось в день моего рождения.
Вручали мне и грамоты КПСС. Из наград у меня медали "250 лет Ленинграду" и "Ветеран труда". Трудовой стаж получается у меня 51 год".
Одним из требований соседки к пенсионеру была компенсация "упущенной выгоды" за запрет посещения бассейна в размере 4 375 рублей. Кстати, защита пыталась оспорить и выводы медэкспертизы, поскольку ее выводы делались по предоставленным документам, но без осмотра женщины. Претензию адвоката пенсионера о том, что все документы подписывал один эксперт, суд отверг.
"Когда в 1992 году я вышел на пенсию, то работу не бросал до 2004-го. Потом семь лет был индивидуальным предпринимателем, сдавал в аренду грузовой транспорт. За это время ни одного замечания от налоговой — сам отчеты сдавал. А потом здоровье стало подводить. Хотя и так с 1993-го получил инвалидность 2-й группы по сахарному диабету. В течение последних лет раз пять попадал в больницы Петербурга. А живу у сына на даче в деревне Педлино Гатчинского района, где и случилось это недоразумение".
Героя этой истории мировой суд признал обязал выплатить соседке 50 тысяч рублей. Евгений Файн попал под амнистию, приуроченную к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Штраф? Вы думаете на 83-м году меня это волнует? За всю жизнь я никогда не привлекался ни к уголовной, ни к административной ответственности. Я просто удивлен".
За Евгением Файном записывал Виктор Смирнов
P.S. Мария Гайворонская на звонок 47news не ответила. Ее адвокат, Лариса Зубкова, пожелала нам всего хорошего и отказалась от комментариев.