"Сбербанк" потребовал персонального банкротства одной из руководительниц областной Торгово-промышленной палаты. Ее фирма не смогла платить по кредитам, но бизнесвумен видит причину в жалобе Герману Грефу. Президент палаты Кирилл Поляков констатирует — банки рвут душу среднему бизнесу.
 
Непростая экономическая ситуация прошлого года отразилась на опытных бизнесменах с двадцатилетним стажем работы в Ленобласти. Под ударом оказались даже те, кто непосредственно занимается созданием благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. Так, 15 января 2015 года Сбербанк России подал иск о персональном банкротстве киришской бизнесвумен Регины Егоровой. Примечательно, что помимо руководства собственным предприятием — ООО "Киришистройсервис" - и депутатства в совете города Кириши, Егорова занимается общественной деятельностью. Она руководит киришским содружеством предпринимателей и занимает кресло в правлении Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛО ТПП).
 
Ранее "Сбербанк" подал иск о банкротстве "Киришистройсервиса". Согласно информации на сайте судебных приставов, в течение прошлого года суды выдали исполнительные листы на взыскания с предприятия более чем 31-го миллиона рублей по пяти кредитам, а его имущество было арестовано ещё в начале марта. Были выписаны листы и в адрес единственного владельца предприятия — Егоровой, на имущество которой был также наложен арест.
 
Судя по сайту "Киришистройсервиса", эта фирма является типичным представителем областного среднего бизнеса. Еще в 1996 году она стала заниматься оптом нефтепродуктов. С 2001 принялась за стройку — от отделочных работ до капремонта и строительства футбольного поля градообразующему "Кинефу". Имеет собственную базу по продаже стройматериалов. К диверсификации бизнеса можно отнести салон красоты "Рельеф", открытый в 2009 году.
 
Данные "СПАРК-Интерфакс" подтверждают работоспособность бизнес-модели до декабря 2014 года, когда рубль совершил стремительное падение вниз. В 2012 году оборот "Киришистройсервиса" превысил 450 миллионов рублей, год спустя — 420 миллионов. Компания постоянно завершала год в небольшом плюсе. Так, в предкризисный 2013-й чистая прибыль фирмы составила 400 тысяч рублей.
 
Сама Регина Егорова назвала иск о личном банкротстве абсурдным. По мнению предпринимательницы, используя формальный подход, банки убивают бизнес.
 
"У нас было все хорошо до резкого падения курса рубля. Рынок встал, в январе прошлого года образовался простой, мы не смогли своевременно сделать платежи по нескольким кредитам. Обратились к банкам с просьбой о реструктуризации, но нам отказали", - рассказала бизнесвумен.
 
По словам Егоровой, при продлении договора с "Промсвязьбанком" ей предложили увеличить ставку по кредиту с 17% до 25%. "Разумеется мы отказались, это непосильно, и не подписали документы. В феврале "Промсвязьбанк" обратился в суд, и были арестованы наши счета в других банках, что парализовало работу компании. Все поступающие деньги автоматически переводились на погашение кредита. Затем в суд обратился "Сбербанк" и подал иск о банкротстве", - пояснила она.
 
Предпринимательница считает, что новый иск о ее личном банкротстве — просто способ давления. "Я писала письма с просьбой реструктуризовать  задолженность в вышестоящие инстанции — в Ассоциацию банков Северо-Запада, Центробанк, даже председателю правления "Сбербанка" Герману Грефу. Все они спускались вниз, в Киришский район, где мне давали формальные отказы. Но, кажется, этими письмами я кого-то разозлила. В залоге у "Сбербанка" всё имущество предприятия, учредитель является гарантом. Не понимаю действий со стороны банка о подаче иска о банкротстве физического лица — учредителя", - заявила бизнесвумен.
 
Отметим, что, по данным 47news, в случае банкротства Егоровой, кредиторы вряд ли получат 31 миллион рублей. Сейчас за ней числятся несколько автомобилей. Три легковых: "Фольксваген Таурег" 2007 года выпуска, "БМВ X-5" 2005 года и "Лада" 2007 года. Также она владеет несколькими "ГАЗелями", тоже далеко не новыми. Из недвижимости — только 45-метровая однокомнатная квартира в Красносельском районе Петербурга. Навскидку - имущества миллионов на восемь.
 
В пресс-службе "Сбербанка" обещали прокомментировать ситуацию позднее.
 
Президент ЛО ТПП Кирилл Поляков характеризовал Егорову как "хорошую женщину", занимающую место в совете палаты много лет. Её банкротство он отнёс к общему кризису, сильно поразившему именно строительный рынок.
 
"Экономическая ситуация сильнее всего ударила именно по среднему бизнесу. Крупный имеет большие ресурсы и господдержку, а малый — не так сильно закредитован. Пытаясь получить прибыль, банки практически душу вынимают из бизнесменов - кредиты под 27% годовых могут быть выгодны разве что наркоторговцам", - отметил Поляков.
 
А в конце логично пошутил: "Раз Егорова не торгует наркотиками или оружием, значит и попала".
 
Артем Шалякин,
Анна Яловкина,
47news