Бывалый военный Иванов застрелил спящего напарника в его день рождения на бронированном посту охраны коттеджного поселка в Выборгском районе. А потом и себя. Нашли его мертвым рядом с памятником вертолету. У 47news есть предсмертная записка с текстом: "Лучше быть трупом, чем жить трусом". Логики в ней нет, зато есть вулкан эмоций.
 
Следственный отдел Следственного комитета по Выборгскому району Ленобласти 3 января возбудил уголовное дело по убийству 1 января 52-летнего жителя поселка Глебычево Выборгского района Алексея Захаренко. Его тело было найдено на посту охраны коттеджного поселка в деревне Ландышевка. Она известна тем, что в ней расположена усадьба вдовы Людвига Нобеля. Подозреваемый в совершении преступления 44-летний житель Глебычево Сергей Иванов показаний дать уже не сможет. Второго января он застрелился у стеллы с вертолетом неподалеку от своего дома.
 
Про мужчин мы знаем, что они бывали в горячих точках и знакомы давно. Оба бывалые, и возраст тоже в одно поколение. К оружию относились без придыхания и наверняка смотрели с усмешкой на истерики гражданских по мелочам. У них остались жены и дети. Например, сыну Захаренко месяц назад исполнилось десять лет. Зарегистрированы в соседних домах в Глебычево под номерами 7 и 8. Как в одном из мужчин родился вулкан эмоций с вышей степенью инфантилизма и придуманным врагом и почему он угробил навсегда жизнь двух семей, убийца написал перед смертью. А 47news увидел, как развивались события накануне, во время и после трагедии. Мы также поняли, что это не то убийство, когда алкогольная ярость доводит до бешенства. Скорее, дело во внутреннем демоне и боли, которую один не смог вынести.
 
Вечером 31 декабря Иванов и Захаренко заступили на смену охраны коттеджного поселка в деревне Ландышевка. Пост -  далеко не сторожка: бронированные стекла, серьезная дверь с достойным замком. Забегая вперед скажем, что ломали ее в течение четырех часов. Внутри кровать, стол, шкаф и душевая, а также автоматический тепловой узел для обогрева, включающийся по таймеру. Площадь комнаты около 12 метров. Отметим сразу, что следов беспорядка, бутылок с алкоголем, застолья и даже просто признаков еды в помещении не было. Это при том, что у Иванова день рождения 31 декабря, а у Захаренко 1 января.
 
По предварительной версии, Сергей зашел внутрь с улицы и выстрелил в спящего спиной к двери Алексея. Попал в спину. Тот упал с кровати и, судя по ранениям рук, пытался закрыться. И получил еще, как минимум, три выстрела с расстояния в пару метров из "Сайги". Карабин был заряжен и картечью, и пулями. Оружие легальное и оформлено на Иванова. Он, кстати, был охотником со стажем, судя по найденному при нем охотбилету.
 
После расправы Иванов аккуратно закрыл дверь и исчез. Свет оставил включенным. Ключ, по всей видимости, выбросил. Где он был целые сутки, сегодня устанавливают. Но то, что был с оружием, - факт. Утром 2 января его тело было обнаружено рядом со стеллой с вертолетом в Глебычево неподалеку от КПП местной военной части. Судя по характеру ранения и той самой "Сайге" в руках, Иванов застрелился. Когда на место прибыла следственная группа, в кармане самоубийцы зазвонил телефон. Снявший трубку полицейский услышал встревоженный голос. Голос же и сообщил, что вечером первого января вместе с коллегой должен был заступить на смену, но дверь в пост заперта.
 
При осмотре тела Иванова было найдено предсмертное письмо на двух листах. Как стало известно 47news, послание адресовано некой любимой. Понять, обращается ли он к супруге или к иной женщине, невозможно. Во всяком случае, у жены он просит прощения за самоубийство. Обращается и к отцу. Его просит не приходить на похороны. Есть и проклятия в сторону неких неназванных третьих лиц. Иванов обвиняет их в своих бедах и пишет, что не собирается им что-то отдавать. Здесь 47news предполагает, что речь идет точно не о стиральной машине. Есть и такая фраза: "Лучше быть трупом, чем трусом". Отдельная часть посвящена Алексею Захаренко. В ней Иванов клянет убитого последними словами, которые мы привести не можем по цензурным соображениям. Кстати, при осмотре поста охраны на шкафу была найдена цитата из записки, написанная маркером. Ее смысловой перевод с тюремного на страницах СМИ можно передать следующим образом: "крайняя степень унижения осуществляется не словесно, а физически".
 
Пока понятно, что перед трагедией Сергей Иванов о чем-то переживал. Со слов опрошенных полицейскими близких, последнее время вел он себя странно. "Какого он монстра у себя в голове вырастил, мы, конечно, не узнаем. Но понятно, что долго думал и страдал. А в итоге уничтожил все, что можно уничтожить. Возможно, все случилось из-за неких понятий о чести. Наша же задача теперь установить, где он был сутки и нет ли в этой истории еще одной жертвы", - поделился с 47news сотрудник выборгской полиции. Здесь мы вспомнили еще одну историю с иррациональным казалось бы зерном. В Московской области 19 октября предприниматель Амиран Георгадзе застрелил на рабочем месте первого замглавы Красногорского района Юрия Караулова и руководителя местной электросети Георгия Котляренко. Скрываясь от полицейских, Георгадзе расстрелял пенсионера. А в ходе обыска квартиры предпринимателя следователи обнаружили тело четвертого убитого - партнера Георгадзе по строительному бизнесу. Потом, как известно, он застрелился и сам.
 
Виктор Смирнов,
47news