В Ленобласти появились косули и шакалы, кабанов стало еще больше, а медведи стали более упитанными. Причина в малоснежных зимах и всемирном потеплении. Для животных и рестораторов отсутствие сугробов благо. Но до заваленных дичью прилавков Петербургу и 47-му региону далеко. Ведь для этого нужно вернуться в СССР.
В Ленинградской области стали появляться виды животных, не свойственные для нашего региона, сообщил на днях прессе член ученого совета Санкт-Петербургского научного центра РАН и научный сотрудник лаборатории зоологии позвоночных биологического факультета СПБГУ Михаил Веревкин. По словам ученого, в связи с малоснежными зимами из Эстонии в Ленобласть стали мигрировать косули. "Сейчас их под Петербургом стало довольно много, они встречаются во многих районах Ленобласти. Зимы стали малоснежные, а для косуль снег - это фактор гибели. При высоком снежном покрове им сложно передвигаться и добывать корм, а сами они легко становятся добычей хищников, - пояснил Веревкин и добавил: - При высоком снеге косулю может догнать даже человек на лыжах".
С кабанами, как выяснилось, та же история: "Если снега много, кабаны выбирают пятачок земли и вынуждены на нем добывать пищу. А извне — только пробираясь по пробитым тропам-траншеям. Такую локализацию довольно быстро обнаруживают волки и одичавшие собаки, после чего кабанам приходится не сладко. Кстати, еще лет 50 назад их в Ленобласти практически не было. А сегодня уже очень много, - поделился мнением Веревкин и вспомнил охотничью историю: - Мой старший коллега несколько десятков лет назад был на охоте и рассказывал потом, что несколько раз стрелял в кабана, а тот все не падал. Оказалось, что просто запутался в ветках и замерз".
По словам бывшего председателя комитета по охране, контролю и регулированию объектов животного мира правительства Ленобласти Игоря Прохорова, поголовье кабанов действительно существенно выросло. "На сегодняшний день более 6,5 тысяч особей. Тогда как в 2000-х их было чуть более тысячи. Кабанов, кстати, на их тропах и на полях в местах кормления успешно подстерегает медведь. Особенно молодняк. По косулям точно не скажу, но пока их все-таки мало и охота на них запрещена. Это нежный вид, который существенно выбивает волк. Особенно зимой, когда сбивается в стаи". По словам Прохорова, если поголовье косуль будет увеличиваться, то после соответствующей научной экспертизы они могут быть включены в список животных, на которых разрешена охота: "Экспертиза нужна для понимания сколько голов можно выбивать из стада".
Потепление благо и для медведей. "Чем короче зима и период спячки, тем косолапый на меньший срок залегает в берлогу, а значит больше остается жира. Ведь порой бывает, что молодые медведи просто умирают в берлоге от истощения", - сообщил Михаил Веревкин. И добавил: "Что касается шакалов, которых уже очень много в соседней Эстонии, то у них шансов выжить у нас не так много, поскольку в их весовой категории наши лисы и полудикие собаки. Питаются грызунами и отходами человеческих поселений. Если проще — роются по помойкам".
Предположив, что заметное увеличение дичи в Ленобласти может стать благом для общепита, 47news связался с заметным ресторатором Петербурга.
“Ну до шакалов мы точно не дойдем, а вот косули - это интересно. Мясо, конечно, не такое яркое как у оленя, но тоже очень вкусное. В дело идет седло и окорок. Другое дело, что если ко мне в ресторан привезут целую тушу, то это не интересно. Шкура, рога, копыта, внутренности. Надо раздельщика нанимать. А если предложат разделанное, замороженное и вакуумированное, то добро пожаловать. И не забывайте, мясо должно быть проверено ветеринарными службами. Мне кажется, наладить промысловую охоту в силах правительства Ленобласти,” - поделился мнением вице-президент Stroganoff Group Леонид Гарбар. По его мнению, и кабанятина - замечательный вариант: "Я, правда, не считаю, что это мясо для ежедневного рациона петербуржца, но, с другой стороны, до революции рынки Петербурга были завалены дичью. Откуда то же она бралась?".
Для справки, сегодня килограмм вырезки мяса косули, предлагаемый в интернет-магазинах, стоит от 4 до 4,6 тысяч рублей. Производство Венгрии. Корейку кабана торгуют за 2 тысячи, а вырезку за 2,7 тысячи рублей. В качестве безусловной необходимости ветеринарного контроля специалисты напоминают, что мясо медведя и кабана зачастую поражено опаснейшей инфекцией трихинеллёза. Косули и олени болеют реже, но у них другая беда — гельминтоз.
Экс-председатель комитета по природопользованию Игорь Прохоров далек от радужных перспектив наполнения в ближайшее время меню ресторанов и прилавков магазинов дичью: "На сегодняшний момент промысловой охоты в Ленобласти нет. Есть только спортивная. И частному охотнику не интересно сбывать мясо по разумной цене. А в СССР был госзаказ на заготовку. Мясо поступало и на переработку и в сеть магазинов "Дары природы". Но надо не забывать, что тогда охотугодия были общие. Сегодня на территории Ленобласти они поделены между 90 охотпользователями. Это и общественные организации, и коммерческие, и индивидуальные предприниматели с некоммерческими партнерствами. Общих охотугодий не более 9%. Создать структуру, которая бы аккумулировала спрос и формировала заказ, будет крайне сложно, но можно. Но для этого охота должна быть промысловой. Тем более, в условиях кризиса и санкций, дичь может стать аналогом зарубежных деликатесов и способом заработка".
www.liveinternet.ru
Перебирая в интернете подшивки газет, мы наткнулись на бодрый диалог в минской прессе. Журналист описывает будни местного магазина "Дары природы". Нам понравилась зарисовка из кабинета директора.
...Часто в кабинете директора раздаются звонки.
– Заказать окорок дикого кабана можно?
– Пожалуйста. К которому часу вам приготовить?
Виктор Смирнов,
47news