Бремя сборов с дальнобойщиков увеличили ошибки, которые были допущены при расчете тарифа для системы "Платон", сообщает "Би-би-си".

Как передает "Газета.ру", Минтранс использовал в расчетах коэффициент приведения к легковому автомобилю – показатель разницы ущерба между ущербом, который наносит дорожному покрытию грузовик и легковушка. Минтранс при этом утверждает, что значение этого показателя – 5,5 – взято из немецких исследований, так как советские данные ( СНиП 2.05.02-85) устарели.

Минэкономразвития установило, что в расчете была допущена ошибка – в оригинальном исследовании указано значение этого показателя в 4,5, а не 5,5.

"Используя коэффициент приведения 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56% (то есть 101,36 млрд рублей в ценах 2010 года). Минэкономразвития подсчитало, что при использовании коэффициента 4,5 оценку ущерба можно было бы сократить. В ответ на претензии коллег Минтранс сообщил, что в обосновывающих материалах неверно указан источник получения данных. Оказалось, что коэффициент все-таки взяли из СНиП 2.05.02-85", — сообщает "Би-би-си".

То есть в итоге большегрузы компенсируют часть ущерба, наносимого легковым транспортом.