Детей в крайней степени истощения нашли в деревне Низино. Годовалую Неллю забыли в подъезде, а двухлетний Андрей лежал в куче грязного белья. Отец, отметив Первомай, спал под столом. И мать гуляла. Сотрудники опеки говорят о сложностях с домофоном и подопечных-оборотнях, их начальство о статистике, а прокуроры дожимают уголовную историю с опасностью.     
 
Ломоносовский городской суд в среду 23 декабря приступил к рассмотрению уголовного дела  в отношении 33-летнего Евгения Кривошапкина и его жены, 28-летней Елены Бакулиной. Супруги обвиняются в "неисполнение обязанностей родителя по воспитанию несовершеннолетних детей вместе с жестоким обращением" и "оставление в опасности". Оба находятся под подпиской о невыезде. В сентябре пару уже лишили родительских прав. Теперь речь идет об уголовном преследовании.
 
История произошла 2 мая нынешнего года в многоквартирном доме №2 по Санинскому шоссе в деревне Низино Ломоносовского района Ленобласти. Около 17:00 жильцы обратили внимание на коляску в подъезде с плачущей девочкой. В ребенке узнали годовалую Неллю из 15-й квартиры. Ребенок был в синяках и одет в грязную одежду. Кстати, день рождения у нее наступил через четыре дня. Соседи вошли в квартиру. Отца семейства, Евгения Кривошапкина, нашли под столом на кухне. Утомленный алкоголем мужчина спал. Матери в квартире не было. А в куче грязного белья в углу комнаты обнаружили двухлетнего брата Нелли - Андрея. Тоже в синяках и в давно не менявшейся одежде. По данным полицейского дознания, коляску с девочкой отец оставил около 15:00. Сколько лежал брошенным мальчик не установлено.
 
В Ломоносовской межрайонной больнице врачи диагностировали у детей телесные повреждения в виде синяков. Очевидно было и истощение. В результате обследования, медики зафиксировали крайнюю степень "белково-энергетической недостаточности". У девочки не хватало более 30% массы тела от нормы, полностью отсутствовал жировой слой, кожа была просто серой. Вдобавок, стало понятно, что у Нелли задержка нервно-психического развития. Чуть в меньшей степени, те же симптомы были у ее брата Андрея. Довеском стал колоссально сниженный иммунитет детей. Врачам удалось выходить брата и сестру. Затем их отдали под опекунство родственнице отца.
 
По данным 47news, в конце 2014 года семья переехала в Низино из города Котлас Архангельской области. Там их уже пытались лишить родительских прав за пьянство и пренебрежение родительскими обязанностями. Тогда полиции об этом сообщила бабушка детей. Но суд принял во внимание единичность обращения и не стал отбирать детей. После этого пара перебралась в Ленобласть, где их сразу поставили на учет и через некоторое время даже вынесли предупреждение о том, что их могут лишить родительских прав если условия проживания детей не будут улучшены. Евгений Кривошапкин судим за "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору" и "хранение наркотиков". Его жена Елена Бакулина тоже имела проблемы со стороны Фемиды за "тяжкий вред". Отметим, что пара имела в Ломоносовском районе работу. Он трудился каменщиком, а она кассиром-продавцом.
 
"С тех пор как они переехали в район, мы были у них три раза. Обстановка была нормальная. С ними живет и брат жены. Он социальный. В холодильнике было достаточно еды. Насколько мы понимаем, в этой семье проблема в пятницах и выходных. Просто напиваются. А тогда как раз майские праздники начались, - рассказали 47news в местном органе опеки и добавили нюансов: - При выездах была проблема с домофоном. Мы просто не могли попасть в подъезд, а на оставленные телефоны родители не отвечали. Мы даже пытались вскрыть панель домофона".
 
В опеке эмоционально пожаловались и на процедурные моменты. "Вы поймите, приходим мы в адрес женской компанией. Дверь закрыта. Даже если мы знаем, что за дверью умирает ребенок, мы должны написать заявление на имя начальника полиции, а тот отправляет заявку в МЧС для вскрытия двери. Участковые вечно заняты, педиатры, которые обязаны раз в неделю справляться о здоровье младенцев, порой просто боятся сообщать нам о проблемах. И причина в элементарном страхе мести от родителей. Вам этого не понять, это маленькие населенные пункты. В них зачастую родители угрожают врачам". В заключение собеседник в опеке добавил с обидой: "Мы этот контингент и кодироваться возим. А через неделю они снова уходят в запой. Как оборотни. И потам нам же предъявляют претензии. Мол, без вас не удержались".
 
Собеседники в районной администрации поделились мнением: "Последние пару лет в опеке негласное указание снизить количество обращений в суд по лишению родительских прав. За превышение устного норматива начальство применяет репрессивные меры. Это называется статистикой. И даже вопиющие случаи пытаются загладить и нивелировать так называемой работой с семьей по социализации". 
 
На момент подготовки публикации 47news стало известно, что 23 декабря родители Нелли и Андрея на суд не явились. По этой причине заседание было отложено.
 
В прокуратуре Ломоносовского района сообщили 47news, что уголовные дела по оставлению в опасности по практике редкость для района: "Последний такой случай был пару лет назад. А если родители без уважительной причины не будут являться на суд, то будут арестованы".
 
Виктор Смирнов,
47news