Крупнейший оператор железнодорожных перевозок региона и страны "Первая грузовая компания" прогнозирует дефицит универсальных вагонов из-за запрета на продление срока службы передвижных составов. Но в случае обновления парков транспортных компаний ожидается падение спроса на отечественные вагоны как минимум на восемь лет. Об этом сегодня, 17 декабря, сообщил 47news начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков.
Напомним, что 10 декабря президент Владимир Путин поручил запретить эксплуатацию универсальных вагонов с продленным сроком службы с 2016 года. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на брифинге. "То есть эксплуатация таких вагонов, даже если они "продлены", не будет возможна", - сказал он.
"После того, как с железных дорог исчезнут последние "старые" вагоны, и им на замену придет инновационный состав, назначенный срок службы которого составляет 32 года, вагоностроителей ожидает падение спроса на их продукцию как минимум на восемь лет", - считает начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков.
"Возможно вагоностроителям стоит задуматься о производстве вагонов с меньшим назначенным сроком службы, учитывая, что признак инновационности не сохранится на заявленные изготовителем 32 года. Это, в свою очередь, позволит снизить стоимость вагона", - посоветовал Бауков.
При этом Бауков прогнозирует, что запрет едва ли приведет к массовой закупке новых вагонов из-за их завышенной стоимости. "Принимая решение об объемах закупки новых вагонов, операторы руководствуются, в первую очередь, экономической целесообразностью этого шага. В текущей ситуации, когда мы видим снижение объемов перевозок практически по всем родам подвижного состава, затраты на новые вагоны не окупятся за весь срок их эксплуатации. Это приведет к повышению транспортной составляющей в расходах грузоотправителей", - предупредил он.
По мнению представителя ПГК, запрет на продление вагонов вызывает вопросы к последовательности вводимых правил, учитывая ранее принятое решение о продлении срока службы вагонов через обязательную модернизацию.
Напомним, новые правила продления через модернизацию в интересах вагоностроителей были приняты в августе 2014 года. При этом сертификация вагоноремонтных предприятий началась только спустя год, в июле 2015 года.
"В результате в 2014 году собственники вагонов были вынуждены приспосабливаться к новой ситуации и резать тысячи пригодных к использованию вагонов, не имея другой альтернативы. Сегодня этот процесс только начал стабилизироваться, хотя даже те немногие сертифицированные вагоноремонтные предприятия пока не могут обеспечить нужные рынку объемы", - объяснили в компании.
В ПГК отметили, что на данный момент средний возраст парка компании составляет около 16 лет. Кроме того, по данным ПГК, ни в одной Европейской стране нет такого молодого парка как на сети РЖД.
АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Доля ПГК в общем объеме погрузки на сети РЖД в 2015 году составляет около 17%, а в СЗФО - 20%. Компания предоставляет услуги по транспортировке грузов, компания владеет – более 170 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов.
ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.