Машиностроительный дивизион "Росатома" - "Атомэнергомаш" успешно провел финальные испытания новейшей модели одного из основных агрегатов атомных электростанций.

Как рассказали 47news в пресс-службе входящего в состав Атомэнергомаша АО "Центральное конструкторское бюро машиностроения" (ЦКБМ), бюро завершило ресурсные испытания новейшей модели главного циркуляционного насоса ГЦНА-1753.

"Это уникальный продукт, которого нет у известных мировых производителей. Основной особенностью является система водяной смазки всех узлов насоса и электродвигателя", - пояснили в ЦКБМ.

Главные циркуляционные насосы являются неотъемлемой частью реакторных установок атомных электростанций. Они применяются для создания циркуляции теплоносителя в первом контуре реактора и работают в условиях высокого давления и при температуре, превышающей 300 градусов Цельсия. Новый насос позволяет отказаться от использования масла в реакторном отделении.

"У нас уже был опыт применения подшипников, которые охлаждаются не машинным маслом, а водой. Теперь мы создали насос, в котором машинное масло вообще не используется. Это значительно повышает пожарную безопасность в реактором отделении АЭС и облегчает техническое обслуживание и ремонт устройства",- пояснил технический директор АО "ЦКБМ" Сергей Щуцкий.

Помимо водяной смазки, новый насос имеет и другие преимущества. Увеличен КПД насосного агрегата, что приводит к экономии электроэнергии до 400 кВтч на один блок АЭС. Межремонтный период увеличился в 1,5 раза по сравнению с насосом предыдущего поколения. Улучшенные характеристики надежности и увеличение КПД приводят к существенной экономии средств конечного потребителя на протяжении всего жизненного цикла изделия.

По словам технического директора АО "ЦКБМ", практическое использование нового насоса в энергоблоках строящихся атомных станций планируется начать с 2020-го года.