Последствия падения в Сайменский канал белорусcкой фуры с 21 тонной ГСМ устранять некому. Ведомства не могут решить, кто должен убирать плавающее масло. Если виноваты иностранцы, поможет областная прокуратура.

Инспекторы Росприроднадзора в составе межведомственной комиссии 10 ноября побывали на Павловском мосту трассы "Скандинавия". Проверяющие изучали состояние воды на подходе к Сайменскому каналу, в который 30 октября  упала фура с 21 тонной технического масла. Проверка показала, что спустя 11 дней после аварии в воде по-прежнему находятся ГСМ.

Напомним, 30 октября на трассе "Скандинавия" на Павловском мосту в Выборге в фарватер Сайменского канала упал грузовик, перевозивший машинное масло в железных бочках. В результате в акватории порта Выборг произошел разлив ГСМ. Через сутки в  МЧС сообщили — в акватории установлены боновые заграждения, а вода очищена от маслянистой пленки с помощью судна-нефтесборщика. Как уточнили 47news областном управлении МЧС, специалисты откачали около 800 литров нефтеводяной смеси.

Размер ущерба, нанесенного экологии региона, еще не установлен — он будет подсчитан после определения виновного в аварии.  Не ясно и кому именно  должен будет  заплатить этот виновный. Непонятно и то, кто будет ликвидировать маслянистые пятна на воде. "Ждут, пока льдом все затянет", - иронизируют жители Выборгского района в соцсетях.

Для определения ответственных за загрязненный участок Росприроднадзор официально запросил администрацию морских портов Балтийского моря о принадлежности данного отрезка акватории. Ранее такие же запросы отправили в ФГУ "Сайменский канал", "Росморпорт", но эта часть канала оказалась вне сферы их ответственности.

47news выяснил, что участок относится к акватории порта Выборг и только порт имеет лицензию на уборку горючесмазочных материалов под Павловским мостом. Капитан порта Александр Суриков подтвердил 47news, что место розлива масла находится в его ведении. Но, как и в МЧС, он уверен - проблема уже устранена.

"Мы провели очистительные работы в первые же сутки. Сейчас в самой воде масла и пены уже нет, только на берегах. А берега к нам не относятся",- заявил капитан.

У корреспондента 47news появилось ощущение, что Суриков не в курсе, как сейчас выглядит вода под Павловским мостом. Впрочем,  в рейд по каналу комиссия капитана выборгского порта действительно не приглашала.

Видео предоставлено Управлением Росприроднадзора в СЗФО

Тем временем в дорожной полиции выясняют причины, по которым фура упала в канал. Собеседники 47news в правоохранительных органах рассказали, что водитель фуры - 38-летний гражданин республики Беларусь Дмитрий Дедков - в первые дни находился в реанимации в тяжелом состоянии, а сейчас - на больничном. "По предварительным данным,  скорость фуры могла значительно превышать разрешенную. Также не исключено, что водитель грузовика задремал за рулем",- поделились версиями в дорожной полиции.

47news стало известно, что упавший в воды канала грузовик принадлежит белорусской компании СОО "ВЭМ ТЭК", зарегистрированной в Новополоцке. Если выяснится, что виновен в ДТП водитель фуры, то материальная ответственность ляжет на плечи этой фирмы. По российским законам, она обязана заплатить 300 000 рублей штрафа за снос ограждений на дороге и пока неизвестную сумму за загрязнение вод канала.

В правительстве Ленобласти предположили, что помимо штрафов виновник должен будет заключить контракт с одной из лицензированных и уполномоченных организаций для ликвидации ущерба и оплатить ее услуги. Контактные данные СОО "ВЭМ ТЭК" в сети Интернет отсутствуют. Телефон водителя фуры, имеющийся в распоряжении 47news, отвечает длинными гудками.

Между тем, к делу подключилась природоохранная прокуратура. Если вину возложат на белорусскую фирму, прокуроры окажутся на передовой. "Будем придерживаться механизма межгосударственного взаимодействия правоохранительных органов. Белорусские коллеги должны помочь привлечь "ВЭМ ТЭК" к ответственности", - пояснили в областной прокуратуре.

Анна Яловкина,
стажер 47news