В Интернете появилось видео акции протеста против введения сбора за езду по федеральным трассам, в которой участвовали водители большегрузов на областном участке автодороги М-10 "Россия" . В дорожной полиции 47-го региона об акции знают, но предупреждают дальнобойщиков, что если экстренные службы не успеют к месту вызова, это будет на совести протестующих.
На территории Петербурга 11 ноября акция протеста прошла на Парашютной улице. Было замечено около десяти фур с надписями "Мы против оброка". По данным организаторов, в лице грузоперевозчиков, их поддержали водители большегрузов на Московском, Пулковском и Мурманском шоссе. "Статистики мы не вели. Просто попросили всех с 9 до 10 утра остановиться на обочине на аварийке", - сообщил 47news один из организаторов акции, председатель некоммерческого партнерства "Грузавтотранс", Владимир Матягин.
Правда, в дорожной полиции эту информацию не подтверждают. "Были сигналы только с трассы "Россия", в районе поворота на деревню Трубников Бор. Но когда экипаж прибыл на место, никаких фур на месте не было", - сообщили 47news в дорожной полиции.
В УГИБДД также рекомендовали воздержаться от подобных мер протеста: "Чисто по-человечески организаторы должны помнить, что все кареты скорой помощи, спасатели МЧС и полицейские в Ленобласти напрямую зависят от скорости прохождения расстояния от места дислоцирования до места происшествия, будь то пожар, угроза жизни или жизнь раненого или умирающего".
Между тем, профильный дорожный ресурс Свердловской области 66.ru сообщил 11 ноября, что акция протеста против нового сбора состоялась на трассе "Россия" в Ленобласти и предоставил съемку, якобы сделанную на этой федеральной артерии.
Напомним, что с 15 ноября водителям грузовиков с максимальной массой выше 12 тонн придется платить сбор за езду по федеральным трассам — по 3,73 рубля за каждый километр. Правда, до 2018 года к этой цифре будут применяться понижающие коэффициенты, так что до конца февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля, а потом до конца 2018 года – 3,06 рубля. Реформа готовилась с 2011 года и основана на идее возмещения вреда, который фуры наносят дорожному покрытию. Как считают в Росавтодоре, проезд одного 12-тонника равносилен проезду 50 тыс. легковых машин. В ведомстве убеждены, что 56% вреда, наносимого дороге, приходится на фуры.