Ход благоустройства в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах и городе Сосновый Бор рассмотрен на выездном штабе по благоустройству Ленинградской области, заседание которого состоялось в Кингисеппе. В этом году весенним работам по наведению чистоты и порядка, ликвидации несанкционированных мусорных свалок, озеленению и благоустройству городов уделяется особое внимание: в августе Ленинградская область отметит памятную дату  - 80-летие со дня образования региона. Об этом 47News сообщили в пресс-службе областного правительства.

 

В Кингисеппском районе, где успешно развивается Морской торговый порт «Усть-Луга», осуществляется техническое переоснащение крупнейшего завода по производству удобрений «Фосфорит», в этом году введут в строй первую очередь полигона твердых бытовых отходов в 15 км от города Кингисепп. Новый полигон, как рассчитывают в администрациях района, города и муниципальных образований, поможет решить на качественно ином уровне проблему ликвидации несанкционированных свалок, утилизации ТБО. В бюджетах всех муниципальных образований района предусмотрены средства на ликвидацию мусорных свалок, разрабатываются новые схемы размещения отходов.

 

В Кингисеппе традиционно высажено много цветов, побелены стволы  деревьев, город выглядит чисто и опрятно. К 9 мая уже было высажено 750 деревьев и кустарников, что в два раза больше запланированных объемов, и 3,5 тысячи цветов и зеленых насаждений, а это на 1,5 тысячи больше плана. Здесь используют новые виды газонных покрытий – «цветущие» и «рулонные» газоны. Озеленением занимается муниципальное предприятие ЖКХ Кингисеппа. В городе всегда уделяется внимание побелке стволов деревьев и поребриков вдоль дорог, разметке проезжей части. Эти работы также уже выполнены, на этой неделе весенний месячник по благоустройству закончится. В субботниках приняло участие более 14 тысяч горожан, из них около 5 тысяч – учащихся.

 

В планах мероприятий по благоустройству на 2007-2010 годы городскими и сельскими поселениями Кингисеппского района предусмотрено 498 млн. рублей на выполнение различных работ: замену тротуарной плитки, уличное освещение, устройство контейнерных площадок для мусора и стоянок для автотранспорта, строительство спортивных и детских площадок. В этом году в бюджете района выделяется 2,9 млн. рублей на ремонт автодорог между поселками, дорог к учреждениям образования. Разрабатывается адресная программа ремонтно-восстановительных дорожных работ на четыре ближайших года.

 

Самой трудно решаемой проблемой сегодня остается ликвидация несанкционированных свалок. Это в своих выступлениях отмечали главы всех поселений района - в частности Большелукского и Усть-Лужского. В бюджете Большелукского поселения на вывоз несанкционированных свалок запланировано 245 тыс. рублей бюджетных средств, и еще 300 тыс. рублей – на приобретение контейнеров.  Несмотря на то, что бюджет Усть-Лужского поселения куда скромнее, здесь тоже заложили 25 тыс. рублей на  утилизацию ТБО, привлекают внебюджетные, спонсорские средства.  Сумели найти еще 300 тыс. рублей на покупку щебня для ремонта дорог. Главы муниципальных образований занимают активную позицию по наведению порядка на подведомственных им территориях. Они очень бурно обсуждали проблему сбора и вывоза мусора, уборки поселений, и пришли к единому мнению о том, что нужна более продуманная организация сбора и вывода ТБО.

 

Как отметил заместитель председателя комитета по энергокомплексу и ЖКХ Владимир Ейбогин, проблема по утилизации мусора, ликвидации стихийных свалок становится уже проблемой государственного масштаба, она обсуждалась даже на заседании Государственной Думы, и имеет экологический аспект - мусор, сваливаемый на неподготовленных для этого территориях, разлагаясь, попадает в воду. Если, например, это фенол, который содержится в пластике, то он несет прямую угрозу благополучию окружающей среды.

 

В области, например, построено три новых полигона, в том числе близ Кингисеппа и Волосово. Однако в Волосово новый полигон на 35 тыс. кубометров ТБО в год  не могут открыть потому, что не выбрана на конкурсной основе эксплуатирующая организация. И длится этот процесс третий год.

 

 - Такой подход к решению этой проблемы никуда не годится,  - отметил Ейбогин, - и многое здесь зависит в первую очередь от местных муниципальных властей. Помимо строительства полигонов, организации санкционированных мест утилизации мусора, муниципальным образованиям первого уровня надо создавать свои предприятия благоустройства, поскольку многие из них после начала работы местного самоуправления остались в райцентрах, городах, и не обслуживают сельские поселения. Сегодня область учредила лизинговый фонд, в котором предусмотрены средства на покупку в лизинг техники для благоустройства муниципальным образованиям и предприятиям. Все эти возможности необходимо использовать шире.

 

В Волосовском районе все же ведется борьба со свалками. В поселениях разрабатываются планы-схемы сбора ТБО, заключаются договоры со специализированными предприятиями. Однако до 80% мусора  оставляют на обочинах и в лесных массивах транзитные машины, проезжающие в садоводства. На месте убранных несанкционированных свалок в течение недели появляются новые. К их уборке привлекают даже лиц без определенного места жительства и оплачивают эту работу, однако ощутимого результата пока нет. Административная  комиссия составила уже 22 протокола на нарушителей правил благоустройства. В городе Волосово также ведется контроль за исполнением новых правил благоустройства, утвержденных в этом году уже властями городского поселения. Составлено 15 актов о неисполнении правил благоустройства, в том числе и относительно автолюбителей. Милиция помогает местной власти в этой работе, а затем материалы передаются в районную комиссию.

 

Другая проблема - число автолюбителей стремительно растет, а стоянок автотранспорта не хватает. Жители некоторых многоэтажных домов создают собственные внутридворовые стоянки машин, но помимо этого необходимо строить и платные стоянки.

 

К 9 мая в районе в нескольких поселениях были высажены новые Аллеи ветеранов. В Кикеринском сельском поселении заложена аллея партизан. В местном парке спилены старые деревья, которые могли упасть, на их месте сделаны новые посадки зеленых насаждений. В районе организуются конкурсы на лучший двор и лучшую сельскую усадьбу.

 

В Сланцевском районе за содержание бесхозных территорий отвечают предприятия и организации района, активную помощь в благоустройстве оказывают Совет воинов-интернационалистов и прихожане храмов. В Старопольском сельском поселении для частных домовладельцев даже разработали памятку о том, как содержать в порядке прилегающую территорию .

 

В городе Сланцы улицы очистили от песка, провели на некоторых из них ямочный ремонт, в этом году запланировали вымостить тротуарной плиткой под дерево, улицы Ленина и Кирова. В память об участниках войн и жителей, погибших в годы Великой Отечественной, высажена аллея из 40 рябин.

 

В некоторых поселениях налаживают контейнерную систему сбора ТБО вместо сигнальной, когда в определенные часы приезжает мусоровоз, что является актуальной проблемой. К другим заботам, например, Гостицкого сельского поселения относится изношенность коммунальных систем, здесь необходима реконструкция очистных сооружений. В то же время к поселению скоро будет подведен природный газ, и к его приему необходима серьезная подготовка.

 

В городском округе Сосновый Бор реализуется программа «Чистый город». Общие проблемы – свалки, парковки автотранспорта на газонах здесь также знакомы. Однако, администрация в полной мере использует свои права, предоставленные законодательством – проводит конкурсы среди подрядных организаций, и выбирает тех, кто лучше всего обслуживает город. Причем, конкурсы проводятся по разным видам деятельности, например, по уборке и вывозу мусора, по озеленению, по покраске и восстановлению малых архитектурных форм,  а выполненные работы оплачиваются после их окончания. Положительный эффект от конкурсов и котировок налицо: в ходе конкурса выигрывают те организации, кто сделает эти работы с меньшими затратами, а в городском бюджете появляется экономия, причем сотни тысяч рублей, которые опять используются на благоустройство.

 

 В этом году в Сосновом Бору к уборке города школьников даже не привлекали – учащиеся работали только на территориях своих учебных заведений.  В рамках программы «Чистый город» установили 30 больших мусорных контейнеров на 6 кубометров, и практика показала, что вывозить их надо не три раза в неделю, а каждый день.

 

Конечно, проблемы в Сосновом Бору, как и везде,  тоже есть – плохие дороги. Здесь, после ликвидации централизованного дорожного фонда, из которого шли средства на ремонт дорог, возникали даже забастовки таксистов. Проблема решается сегодня за счет городского бюджета. Заасфальтировали 80 тыс. кв. метров дорог, капремонт проведен на 40 млн. рублей.

 

Подробно о «дорожной» реформе на заседании штаба рассказал старший государственный инспектор УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Петров. Сегодня существует четыре вида дорог – федеральные, региональные, муниципальные, ведомственные и частные. Управление федеральными дорогами осуществляет ФГУ «Севзапуправтодор», а региональными – областной комитет по дорожному хозяйству и ГУ «Ленавтодор».  ДРСУ - дорожно-ремонтные строительные управления – и поныне государственные предприятия получают сметное финансирование от «Ленавтодора». За муниципальные дороги отвечают муниципальные образования. Многие ведомственные дороги, принадлежащие предприятиям и совхозам, постепенно приходят в упадок, а вот частных пока немного или нет вообще.

 

В ближайшее время все дороги, находящиеся в границах того или иного района, станут муниципальными. Акционирование ждет и дорожные предприятия. Для того, чтобы дороги меньше разбивали, органы управления дорогами выдают разрешения большегрузному транспорту, и имеют полное право взыскать с перевозчика сумму ущерба, причиненного дороге. Поэтому для привлечения средств на ремонт дорог муниципальные образования вполне могут использовать этот механизм, выдавать специальные бланки- пропуски.

 

Для того, чтобы образовывалось меньше свалок в придорожной полосе, у администраций есть возможность выделять дорожным предприятиям льготные или бесплатные талоны на утилизацию мусора на свалках и полигонах. Кстати, среди положительных примеров утилизации придорожного мусора опыт применения этими предприятиями больших контейнеров по 8-10 кубометров, которые перевозятся на автомашине «Сокол», сделанной на базе КАМАЗа.

 

Свалки в лесополосе, на заброшенных съездах в лес, по мнению представителя ГИБДД, во многом зависят от выполнения правил лесопользования. Лесозаготовители обязаны благоустраивать временные съезды в лес, и сдавать эти участки приемочной комиссии «Леноатодора». К сожалению, таких положительных примеров сегодня нет ни одного. Съезды просто заброшены.

 

Что касается парковок автотранспорта на газонах, то здесь нарушитель должен подлежать прямой ответственности по закону об

административных правонарушениях, поскольку у каждого дома существует «паспорт двора», где обозначен газон. Сложнее с новым строительством. С ГАИ подчас не согласовывается расположение автоплощадок у строящихся домов, а порой они просто отсутствуют в проекте. Конечно, можно строить и платные стоянки рядом, но у любой платной стоянки должна быть альтернатива, и поэтому нужен особый контроль за размещением стоянок и парковок со стороны всех заинтересованных структур.