День народного единства задуман, будто колоссальное застолье, где мы чувствуем себя семьей. Тут титульного языка да указания лидера не достаточно. Без схожих рефлексий приятная беседа не заладится. Так что перед тем, как наливать собеседнику, воспользуйтесь методом полковника нашего УФСИН Алексея Чергина.

Не секрет, что в высокой российской чиновничьей среде Владимира Путина порой, за глаза, величают "портретом". Этимология прозвища понятна – согласно протоколу его фотография обязана висеть в кабинетах столоначальников. Под ним страна и нация, где 4 ноября массы отдыхают в День народного единства. То есть на территории общей Родины. Это важно, как отмечать день рождения матери. Иначе мы просто размножаемся и потребляем белок в пределах конкретных государственных границ.

Безусловно, нас объединяет русский язык. А вот отечество – это не карта России, висящая как положено. Родина внутри нас делится на крохотные территории. Тут дело не в том, куда мужчину пошлют, "если завтра война, если завтра в поход". А в том, что, к примеру, в известной песни одесситу "хотелось лечь, прикрыть бы телом родные камни мостовой".

У меня они в ленинградской Гавани, где свистела шпана, эхом гудел в подворотнях наш топот, где опер по малолеткам капитан Дьяков выдавал нам не детские затрещины, а мой тренер от души добавлял. У вас, читатель, разумеется, свои камни.

На этих мостовых и стоят наши ассоциации, рефлексии памяти. У каждого индивидуальные, но объединяют нас те знаки, на которых мы воспитаны. В пространстве Петербурга – это Петропавловка, стрелка Васильевского. В масштабе страны – это лица героев, культовые фильмы, объединяющие нас фразы. И вот тут, сегодня, как всегда в истории, начинается раскол поколений. Взрослому намекнешь про Василия Ивановича и Петьку, и в его сознании поднимается целый пласт. А молодой парень спрашивает, а кто это? Дальше шутить или спорить тоскливо.

По этому поводу 47news предлагает простой в исполнении метод заместителя начальника по оперативной работе УФСИН по Петербургу и Ленобласти, полковника Алексея Чергина. Раньше он был хозяином петербургских "Крестов", так что опыт задушевных бесед у него глубокий. Его кабинет находится в Управлении на Захарьевской улице, а по стенам висят портреты: Петр Первый, Столыпин, Глеб Жеглов, Виктор Цой, даже Черчиль. Есть и остаток от соцреализма – встреча Ленина с Дзержинским. Под ними проходят ежемесячные эксперименты.

Он постоянно проводит собеседования с молодыми сотрудниками, поступающими к нему в систему. Кроме вопросов внутренних, Чергин каждого проводит через тест. Он показывает на картины и спрашивает: "Кто это?".

Результат прелестный. Как говорится, по данным 47news, из 37 респондентов Ленина узнали шесть человек. Двое умудрились опознать Дзержинского. Черчиля – 10 лайков. Цоя – чуть меньше половины. Жеглова – треть. Были и казусы. Так как под Глебом, как всегда, написана его фраза – "вор должен сидеть в тюрьме", так двое молодых ответили, что это вор в законе. Случилось и подозрительное – один парень, переведенный в наш УФСИН из Амурской области, удивил, когда узнал Столыпина. "Похоже, засланный казачок", - шутили потом в Управлении.

Чергин родился в начале 70-х со всеми вытекающими биографическими последствиями. Проработав в грустных и сложных местах, ему важен собеседник. Это же помогает и объединяет не только по четвертым ноября.

Можем подсказать, мол, полковник, повесьте над своим столом Ксению Собчак, пару героев из "Властелина колец" или бывшую порнодиву Сашу Грей. Все изменится.

Так что в работе он язык с этими подчиненными как-нибудь найдет. А вот за рюмкой вряд ли. Тут тяжело единиться. Когда-нибудь и Ксения Собчак будет восприниматься как Любовь Орлова. Но праздник-то сегодня. Еще немного и за этим, выдуманным нами столом, помолчать будет не о чем.

Потому что за этими знаками – смыслы. Знак – это знание, кто такой Виктор Цой. Смысл – это значение в твоей жизни мелодии "Группы крови". Что, в общем-то, и является пазлами истории страны.

Иначе, достаточно одной таблетки в виде 3G и социальных сетей. При этом виноватых искать не надо. А неожиданно навалиться на взрослых. Они получат моральное право накатывать на молодых, если сами захотят знать, отчего детям так важен, например, Дарт Вейдер.


Евгений Вышенков, 47news