Строительство четырех транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленинградской области признано приоритетным при реализации планов по созданию пересадочных узлов. Это "Парнас", "Купчино", "Шушары", "Рыбацкое".

Об этом на совещании в Смольном сообщил генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков.

Всего на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области расположено 6 ТПУ: "Парнас", "Купчино", "Шушары", "Девяткино", "Юго-Восточная" (Кудрово), "Рыбацкое".

По ТПУ "Рыбацкое", как рассказал Кирилл Поляков,  выполнен I этап: определена зона влияния ТПУ "Рыбацкое", состав и объем объектов, емкость перехватывающей парковки, входящей в состав ТПУ. Для подключения к ТПУ населенных пунктов Металлострой, Колпино, поселений Ленинградской области необходимо строительство продолжения ул. Кибальчича с выходом на Лагерное шоссе и ул. Оборонная и Петрозаводское шоссе со строительством путепровода в районе ж/д ст. Рыбацкое, а также продолжение ул. Оборонная в обход Отрадного и Кировска с выходом на Мурманское шоссе.

По ТПУ "Кудрово" выполнена предпроектная документация. Сроки реализации работ на объекте будут определены после уточнения сроков строительства станции метро "Юго-Восточная" либо принятия решения запуска скоростного трамвая ст. м. "Дыбенко" – д. Кудрово.

Во Всеволожском районе (пос. Мурино) планируется создание логистически развитого транспортно-пересадочного узла "Девяткино" с автобусным вокзалом междугороднего и международного сообщения, с устройством транспортной развязки в разных уровнях с кольцевой автомобильной дорогой. Общая стоимость проекта с учетом подключения к КАД составляет около 36,7 млрд рублей, срок его реализации – 2015-2021 гг. ТПУ рассчитан на перспективный пассажиропоток в 2030 году – 170 000 пассажиров в сутки.

Подробнее о проектах - в материале 47news