Военные показали 47news, как можно использовать транспортный самолет Ан-26 для бомбардировок. Советские инженеры подумали об этом еще 47 лет назад. Сегодня ВВС строит новый и раздумывает — надо ли с него метать полутонные снаряды. А 47news вспомнил, что у наших украинских соседей таких Антоновых много.

На военном аэродроме в Левашово под Петербургом 5 октября военные показали неожиданные возможности ветерана транспортной авиации Ан-26. Он, оказывается, умеет метать бомбы и, как выяснилось, делает это легко и вполне успешно. Причина, по которой об этом вспомнили сегодня и затеяли испытания, насущна. "С 2013 года КБ Илюшина разрабатывает новый транспортный самолет на замену Ан-26 производства Украины. Решается вопрос о целесообразности включения системы бомбометания в новый образец", - поделились военные летчики.

Ан-26 по НАТОвской класификации зовется Curl, то есть "завиток, локон". Среди летчиков его нарекли Настенькой. Официально же это советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ "Антонов". Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями и одним дополнительным реактивным. Может взять на борт до 38 человек или 24 раненых на носилках. Выпускается с 1968 года.

На Левашовском аэродроме было оживленно. Кучковалась летная обслуга. Порой шастали собаки. Летчики стеснялись, но старались первым объяснить основы. Тем временем на этот день наш Ан-26 заруливал на стоянку.



Выяснилось, что система бомбометания - это разъемы для четырех накладок на фюзеляж, а также система подачи энергии на крепления бомб. Каждая может быть до 500 кг весом. Те, которые мы покачали руками, были по 50 кг. "Эту возможность предусмотрели еще советские инженеры. Прошли тогда, конечно, испытания и на долгие годы об этой опции забыли".

"Сегодня для наших штурманов дебют. В теории они, конечно, все знают. В училище проходили", - заверили нас в ЗВО и добавили аутентичного: "Прицел, установленный в штурманском блистере (выпуклый иллюминатор — ред.) использовался с 1937 года. Его особенность в том, что в момент наведения самолет должен двигаться строго горизонтально. А штурман, руководствуясь подготовленными на земле таблицами, в моменте высчитывает поправки на скорость, высоту цели с точки зрения ландшафта и боковой снос".

IMG_2907.JPG фото Виктор Смирнов, 47news


Как выяснил 47news, при таких исходниках чем ниже высота сброса, тем меньше времени у штурмана на расчет. В нашем случае бомбометание проходило на высоте 1200 метров по полигону в Кингисеппском районе Ленобласти. В салоне было без затей и намеков на комфорт.

IMG_2943.JPG фото Виктор Смирнов, 47news


Быстро взлетели и через Финский залив направились в сторону Кингисеппа. Кстати, стоя на стартовой отметке с включенными двигателями, Ан-26 напоминал не дедушку, а злого пса, которого сначала рывками держат, а затем спускают с поводка. На борту журналисты Пятого канала, Вестей и 47news, как могли, мешались под ногами, но железобетонное спокойствие экипажа не сломили.



Условными целями были склады ГСМ и командная машина залегендированного противника. "Отбомбиться на отлично, значит, попасть в радиусе 63 метров от цели. На троечку — 189 метров. Но, поверьте, на этой машине сложно. Это как если бы вам сейчас дали печатную машинку вместо компьютера. Через полгода бы приловчились, конечно", - прокомментировал 47news один из штурманов.

Вернувшись на аэродром в Левашово, корреспондент услышал от одного из летчиков фразу без пафоса: "Мирные голуби тоже могут убивать". Насчет этого будет понятно после подведения итогов бомбометания, но по шуткам-прибауткам штурманов было ясно, что ошибки если и были, то терпимые.

Здесь 47news подумал о другом.

Известно, что Ан-26 выпускались на Украине. И до сих пор там немалый парк этих самолетов. Не исключено, что за неимением возможности поддерживать высокотехнологичную авиацию, украинские военные вспомнят о простых вариантах типа Ан-26. Логично, что наши офицеры подумали об этой тактике. И решили посмотреть на нее в действии.


Виктор Смирнов,

47news

Фото: фото Виктор Смирнов, 47news