В Петербурге арестован инспектор спецбатальона, что присматривает за маршрутами Путина. Парень взял деньги за опеку над фурами и грузовиками бизнесвумен. 47news предлагает правительству Ленобласти и ГИБДД договориться и сделать обращение за неформальной помощью к дорожной полиции невыгодным.  

Старший инспектор дорожной полиции Кирилл Косарев был задержан в начале недели, а арестован 16 сентября. Парню вменяют получение 80 тысяч рублей от некой предпринимательницы за решение возможных вопросов с перегруженными фурами на трассах Ленобласти и в Петербурге. Задерживали с поличным, то есть в момент передачи дензнаков. Около полуночи 14 сентября Следственный комитет Петербурга по Фрунзенскому району возбудил уголовное дело по статье 290 УК ("получение взятки"). Инспектор был арестован на 2 месяца.  

Деньги предназначались за беспрепятственный проезд без разрешительных документов крупногабаритного транспорта — сообщили тогда в городском Следкоме.

По данным 47news, коммерсантка владеет 15-ю большегрузными автомобилями. Таким образом, предполагаемая опека от посягательств дорожной полиции обходилась в 5,3 тысячи рублей за машину. По словам собеседников 47newsв правоохранительных органах, это демпинговая цена. Обычно сумма колеблется на уровне 10-15 тысяч за фуру или грузовик.

Для минимизации расходов многие из перевозчиков превышают введенную Минтрансом норму общей массы автопоезда в 40 тонн. В случае фиксации нарушения физлицо-владельца штрафуют на 2,5 тысячи, а юрлицо - на 300 тысяч. Если виновным признают ответственное лицо автопредприятия, то штраф составляет 20 тысяч.

Место службы ныне задержанного звучит по-канцелярски нудно: "штаб Специализированного батальона ДПС ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения ГУ МВД России". Если проще, то сотрудники этого подразделения присматривают за маршрутами передвижения как Путина с Медведевым, губернаторов Полтавченко и Дрозденко, так и прочих чиновников и силовиков, попадающих под госохрану. В перечне основных дорог, закрепленных за штабом, например, центральные набережные в Петербурге и Крестовский остров там же.

По данным 47news, сегодня в нескольких дежурных частях ГИБДД Петербурга и Ленобласти проходит проверка. В рамках политики наказания руководителей проштрафившихся сотрудников, достанется, скорее всего, и начальству инспектора Косарева.    

35 лет. Живет в гражданском браке. Имеет двоих несовершеннолетних детей. Бывший военнослужащий. В штабе работает около 8-ми лет. Коллеги отзываются о нем словами: "исключительно обязательный" и "жизнерадостный".   

Предполагаемая схема работы по вызволению мамонтов на колесах незамысловата. Фуру останавливают и взвешивают на мобильном весовом посту. (Как писал 47news, их немного, один-два на район). Проверяют и разрешение на движение по маршруту. Водитель звонит начальнику гаража, тот хозяину машины. Коммерсант набирает сотрудника дорожной полиции и сообщает место, где возникла проблема. В финале благополучный для бизнеса звонок "сверху", мол "парни, отпустите, это свои".

Нелепо предполагать, что в дорожной полиции об этом ритме знают единицы. И в бизнес-среде многие в курсе, в какие двери можно постучать. Естественно, никто об этом не горлопанит.

"Журналисты, как дети, ей богу. Телефонное право еще никто не отменял. Если звонки не частые, то почему бы не помочь. Мы же все не святые. Но, если назойливо тревожат, то добро пожаловать на разговор на предмет "делиться надо", - объяснил 47newsсотрудник в полицейском Главке. Потом добавил: "А если начальство звонит, то варианты и вовсе не обсуждается".

Напомним, что позиционная война между сотрудниками ГИБДД и грузоперевозчиками длится уже не первый год. Ранее коммерсанты утверждали, что совершать рейсы с разрешенным весом им экономически не выгодно. Стоимость лицензий на перегруз разнилась в зависимости от региона. Если на территории Санкт-Петербурга, с учетом незначительных расстояний, плата за перегруз компании устраивала, то в Ленинградской области перевозчики принципиально не приобретали лицензии из-за их дороговизны. А с июля 2014 года по распоряжению Минтранса РФ лицензирование перевеса и вовсе отменили.

Здесь порадуем. В июле уже нынешнего года вступил в силу федеральный закон с, как водится, скучным заголовком. В нем закреплена возможность легально приобрести разрешение на перегруз. Звучит это следующим образом: "установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов".

Кстати, собеседники 47newsв правительстве Ленобласти отметили, что пока никаких разрешений никто не выдает. Предположительно, стоимость такой бумаги и порядок ее получения должен разработать каждый регион. Есть и нюанс.

"При оформлении разрешения коммерсанту надо прописать точный маршрут, а зачастую это невозможно, - уточнил собеседник в Управлении ГИБДД. - Нам бизнесменов даже жаль. Но посмотрите, например на те же федеральные трассы, "Колу", "Скандинавию", "Нарву", "Россию". После весны колейность там не заметить невозможно. Значит, опять ремонт и опять колоссальные деньги. Не говоря об очевидном росте аварийности".   

Таким образом, работать по закону перевозчикам не выгодно, а платить штраф больно. Вплоть до амбарного замка на дверях конторы. Остается только барражировать над Управлением ГИБДД в поисках нужного человека. В перспективе есть два подхода к решению вопроса. В первом случае можно продолжить бегать за инспекторами и через полгода задержать еще одного. Или аврально устраивать облавы на трассах, взвешивая всех подряд. Но, наверное, разумней правительству Ленобласти и руководству дорожной полиции встретиться и поговорить на непростую тему: "как сделать так, чтобы бизнесу было выгодней платить в казну, а не стучаться в кабинеты ГИБДД".     


Виктор Смирнов,

47news