Накануне на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области депутаты обсуждали проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Этот документ внесён для обсуждения правительством Российской Федерации. Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, областные депутаты высказали множество замечаний и предложений по законопроекту.


Как указано в проекте федерального закона, платные автомобильные дороги в России могут находится только в государственной или муниципальной собственности. При этом решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе может быть принято только при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования. А протяженность дорог или их участков, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в полтора раза превышать протяженность платной автомобильной дороги. Исключения возможно только если более половины протяженности платной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы или если платная дорога строится в районах Крайнего Севера.


Порядок определения размера платы за проезд по платной автодороге, в зависимости от категории транспортного средства и пробега по платной дороге, устанавливается правительством Российской Федерации. Максимальный размер платы будут устанавливать для федеральный дорог - правительство РФ, для региональный дорог - орган исполнительной власти субъекта РФ, а для дорог местного значения - органы местного самоуправления.


Как подчеркнул председатель постоянной комиссии Игорь Бойченко, закон не предусматривает создание платных дорог на территории городов и поселков. То есть улицы, даже если они являются продолжением платной трассы, не будут такими ни при каких условиях. Что же касается категорий транспорта, которые будут иметь право бесплатного проезда по платным дорогам, таких категорий будет всего три. Во-первых, это маршрутные автобусы (кроме выполняющих междугородные и международные перевозки), машины пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. В-третьих - транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, перевозящие почтовые отправления и денежные средства. В ходе дискуссии по законопроекту депутаты обсуждали возможность добавить к этим категориям машины прокуратуры, но в итоге пришли к выводу, что список «льготников» в данном случае действительно нужно строго ограничить.


Депутат Юрий Пахомовский подчеркнул, что в процессе эксплуатации платных дорог необходимо оборудовать их системами электронного доступа. Компании, машины которых будут проезжать по платным дорогам, заключат с обслуживающей дорогу организацией договор и оборудуют свой транспорт системой «телепас». Поднимать шлагбаум на въезде и выезде с дороги будет сигнал со специального датчика, а оплата за проезд будет автоматически списываться со счета компании в зависимости от объема ее перевозок по платной дороге. Также депутат привел пример города Пикалево, где платную дорогу можно было бы оборудовать на одном из въездов в город. За счет средств, которые поступят от ее эксплуатации – подчеркнул он, можно было бы отремонтировать остальные въезды в Пикалево, которые стали бы в данном случае альтернативными бесплатными дорогами.


При этом некоторые члены комиссии высказались против внедрения нового закона. Депутат Анатолий Закин напомнил, что автомобилисты уже платят транспортный налог, средства от которого должны идти непосредственно на ремонт и строительство дорог. Депутат Юрий Соколов подчеркнул, что создание платных дорог – не единственный способ для государства достойно содержать дорожную сеть и строить новые магистрали. По его словам, что проблемы дорожной отрасли обострились после ликвидации системы территориальных дорожных фондов и ее было бы целесообразно восстановить.


Замечания и предложения депутатов областного парламента по проекту федерального закона «О платных автомобильных дорогах» будут обобщены и направлены разработчику до 17 мая 2007 года. В первом чтении законопроект может быть принят Государственной думой уже в период весенней сессии.