По мнению руководителей транспортных компаний Северо-Запада, после введения взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, федеральные трассы ждет коллапс.

Такое мнение было озвучено перевозчиками в ходе "круглого стола" по данной теме, который прошел 27 августа. По мнению руководителей транспортных компаний и представителей объединений перевозчиков, проект автоматического взимания платы сырой, и после его запуска, который запланирован на 15 ноября этого года, транспортную отрасль ждет коллапс. Кроме того, как уже писал 47news, перевозчики говорят что оплата, взимаемая в виде авансового платежа за весь маршрут, просто разорит большинство транспортных компаний. По уточненным данным, установленный размер платы составляет 3 рубля 7 копеек за километр проезда.

"Перевозчики получают деньги от клиентов за свои услуги по факту, через 15 или 30 дней. У многих небольших компаний просто не найдется средств для авансовых платежей за проезд", - считает председатель некоммерческого партнерства "Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

В свою очередь руководители компании-разработчика проекта — ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы", полагают, что двух с половиной месяцев, оставшихся до запуска проекта, перевозчикам вполне должно хватить на подготовку к новым условиям работы.

Напомним, что разработчик реализует проект, в рамках концессионного соглашения, заключенного с Росавтодором в сентябре 2014 года. Система взимания платы будет распространяться на 50 774 километра федеральных дорог и коснется примерно двух миллионов грузовых автомобилей. Собранные средства, а это, по расчетам проектировщика, около 50 миллиардов рублей в год, пойдут в дорожный фонд и позволят улучшить состояние федеральной дорожной сети.

По мнению одного из экспертов, таким образом правительство РФ отчасти может пытаться и загрузить сферу железнодорожных и речных перевозок, которые имеют большой потенциал, в отличии от автомобильных дорог, состояние которых близко к критическому. "В отрасли перевозок надо что-то менять, иначе дорог не останется вообще", - считает специалист.

Как уже писал 47news, для региональных дорог Ленинградской области система автоматического взимания платы на федеральных трассах может иметь свои негативные последствия — по ним часть большегрузов могут пытаться объезжать участки федеральных дорог. Рредседатель комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области Михаил Козьминых рассказал журналисту, врио губернатора Александр Дрозденко распорядился в течение двух недель продемонстрировать возможности взаимодействия федерального и регионального проектов.

"Ленобласть может реализовать собственный проект автоматического взимания платы с 12-тонников на региональных дорогах. Сейчас мы рассматриваем проект соглашения с организацией-разработчиком", - рассказал Козьминых.

По словам председателя областного КДХ, у проекта есть сложности с формированием соответствующего федерального закона в отношении субъектов федерации. Такой закон может быть рассмотрен госдумой не ранее 1 ноября и у него есть свои противники. Даже если закон будет принят, то в соответствии с его проектом взимать плату будет можно не ранее 1 января 2017 года.

"Здесь есть некоторое недопонимание. В связи с введением платы для 12-тонников на федеральных дорогах в ноябре этого года, мы ожидаем увеличения нагрузки на нашу сеть уже в следующем году. Мы будем пытаться через депутатов областного ЗакСа и Госдумы ускорить возможность взимания платы", - объяснил Козьминых.

Реализация областного проекта позволит собирать с перевозчиков до трех миллиардов рублей в год, которые будут направлены именно на ремонт региональных дорог. По словам Козьминых, такое дополнительное финансирование позволит полностью привести дорожную сеть Ленобласти в должный порядок.

Также на "круглом столе" собравшимся продемонстрировали прибор, при помощи которого система будет контролировать перемещение большегрузов по федеральной дорожной сети. По словам генерального директора ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" Александра Советникова, сейчас 70 таких приборов проходят тестирование в реальных условиях.

image1.JPG