В Доме правительства 47-го региона подведены первые итоги научно-исследовательской работы, посвященной перспективам развития судостроительного кластера Ленинградской области.

Как в четверг, 6 июля, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, на первом этапе научно-исследовательской работы "Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области" "Крыловский государственный научный центр" подготовил обзор российского и зарубежного опыта создания кластеров в судостроении и судоремонте, действующих мер государственной поддержки, мирового судостроительного рынка, технологий, оценку спроса на продукцию и услуги кластера.

Начальник отдела прогнозирования развития гражданского судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Юрий Дехтярук в своем докладе презентовал три возможных сценария развития кластера. Один из них предполагает создание большого количества компаний-производителей комплектующих для судостроения, что позитивно отразится на работе в части импортозамещения. Второй сценарий направлен на развитие двух основных направлений судостроения в 47-м регионе: поддержка освоения Арктики и малотоннажное гражданское судостроение. Третий сценарий основан на развитии и расширении кооперации судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга, создание центров судового машиностроения, подготовки кадров и т д.

Обсуждение первого этапа исследования, проводимого ФГУП "Крыловский государственный научный центр", состоялось в рамках заседания рабочей группы по созданию и развитию инновационного судостроительного кластера на территории Ленинградской области. Участники совещания – представители судостроительных предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга – особо отметили необходимость включения в исследование прогноза спроса продукции предприятий. Также было высказано предложение об опросе предприятий отрасли для выявления их потребностей в локализации производств комплектующих.

Следующий этап проводимой научно-исследовательской работы должен завершиться в середине сентября.

Справка:

Сегодня судостроительные предприятия Ленинградской области создают технику, обеспечивающую:

обороноспособность страны;

топливно-энергетическую безопасность (строительство буровых платформ и судов малого и среднего тоннажа для разработки морских шельфовых месторождений углеводородного сырья);

транспортную безопасность;

мобилизационную готовность и устойчивое функционирование экономики России в чрезвычайных ситуациях (строительство судов портофлота, судов сопровождения, судов на воздушной подушке).

Основными судостроительными предприятиями Ленинградской области являются: "Выборгский судостроительный завод" (город Выборг), Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Кировский район, город Отрадное), "Невский судостроительно-ремонтный завод" (Кировский район, город Шлиссельбург), Свирская судостроительная верфь (Подпорожский район, поселок Никольский), ОАО "Завод "Буревестник" (город Гатчина), ОАО "Завод "КРИЗО" (город Гатчина), ОАО "Завод "Ладога" (город Кировск).

Для оценки рынка и потребностей областных судостроителей в этом году Ленинградская область заказала выполнение научно-исследовательской работы по теме "Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области". Работа включает в себя анализ, прогноз развития рынка судостроения и судоремонта в региональном, федеральном и международном аспектах, определение потребностей в производстве и технологиях, оценка спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Также будут проанализированы меры государственной поддержки судостроения и судоремонта в Российской Федерации и международный опыт. Итогом исследования станет разработка программы "Развитие судостроительного кластера Ленинградской области".