Корреспондент «47News» попросил прокомментировать последние изменения, внесенные в порядок работы Законодательного собрания Ленинградской области, председателя постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике, члена фракции ЛДПР Владимира Колесникова. А также рассказать об основных направлениях работы его комиссии.


- Владимир Алиевич, в новом областном парламенте Вы возглавили постоянную комиссию по регламенту и депутатской этике. Какие функции будет выполнять данная структура ЗакСа?

- Наша комиссия является одной из ключевых в Законодательном собрании. Поскольку именно депутатами, входящими в ее состав, разрабатываются основные положения, определяющие правовые нормы деятельности законодательного органа Ленинградской области. Достаточно напомнить, что именно в нашей комиссии рассматривался регламент работы ЗакСа, включая проект постановления о депутатских фракциях.

Да и в целом на комиссию, среди прочих, возложены такие задачи как вопросы организации деятельности регионального парламента. То есть фактически мы являемся связующим звеном, отвечающим за обеспечение нормального функционирования Законодательного Собрания в целом и деятельности каждого из депутатов в отдельности.

Не случайно, что в состав комиссии вошли, в числе прочих, председатель Законодательного Собрания Иван Хабаров, долгие годы занимавший пост спикера Виталий Климов и один из лидеров областной «Справедливой России» нынешний вице-спикер Сергей Бебенин.

Кроме того, я хотел бы напомнить, что в Государственной думе давно уже существует комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. И потому вполне естественным является появление аналогичных комиссий в каждом субъекте Российской Федерации.

- Коль уж Вы заговорили о фракциях, не могу не спросить о принятом ЗакСом новом положении о депутатских фракциях. С чем была связана необходимость разработки подобного документа?

- Прежде всего, с изменением самой системы региональных выборов. Впервые в Ленинградской области половина депутатов Законодательного Собрания избиралась не в одномандатных округах, а по спискам политических партий. Отсюда и возникла потребность законодательного и организационного оформления новой системы образования депутатских фракций. Не секрет, что в предыдущем ЗакСе постоянно возникали и распадались фракции, выступавшие под знаменами той или иной политической партии. Некоторые прежние депутаты за время своей работы умудрялись по два и более раз менять политическую окраску. Теперь же в подобное поведение для тех, кто прошел по партийным спискам невозможно в принципе. Если ты прошел по списку партии, а стало быть, народ голосовал за тебя именно как за представителя того или иного политического объединения, то будь любезен, войти в соответствующую депутатскую фракцию или положить депутатский мандат на стол.

В то же время мы сознательно отказались от идеи поступить аналогичным образом в отношении депутатов-одномандатников, выдвинутых политическими объединениями. И дело тут не только в том, что в федеральном законодательстве на сей счет отсутствует подобная жесткая норма. Сама ситуация совершенно иная. Люди в одномандатных округах голосовали, прежде всего, за конкретного человека.


- А чем объясняется снижение необходимой для образования фракции численности депутатов с пяти до трех человек?

- Уменьшение минимального порога для образования депутатской фракции с пяти до трех человек связано с необходимостью обеспечения равных прав всем политическим партиям, сумевшим преодолеть семипроцентный порог для прохождения в Законодательное собрание. Каждая из них должна иметь свою депутатскую фракцию.

Ведь вполне естественно, чтобы партия, представленная в региональном парламенте, получила все возможности для полнокровной законотворческой деятельности. Дабы проводить в жизнь ту программу, с которой она шла на выборы.


Беседовал Владислав Гольянов