Благотворительная организация "Русфонд" собирает миллион рублей на лечение семилетней Орланы Пар-оол из республики Тыва. У нее 40% тела в глубоких ожогах, полученных в Шлиссельбурге. 47news узнал, почему государственных денег не хватает на лечение "тяжелых" детей.

Русфонд 11 июня обратился к жителям Петербурга и области с просьбой собрать 914 тысяч рублей на лекарства 7-летней уроженке республики Тыва Орлане Пар-оол. У девочки термический ожог 40% кожи.

Пожар случился
8 мая около 10 вечера в квартире дома №7 по Малоневскому каналу города Шлиссельбурга. В квартире были обнаружены две девочки, сестры 7-ми и 11-ти лет, дочери супружеской пары из Тувы. Старшую сестру по имени Чай Су госпитализировали в ЦРБ города Кировска, младшую Орлану отвезли в Петербург, в Детскую городскую больницу №1 (ДГБ). Сегодня известно, что младшая девочка нашла спички и подожгла на себе одежду.

"У девочки развилась острая почечная и полиорганная недостаточность. Процесс ее лечения оказался более трудоемким и длительным, чем это бывает при 40% ожогах кожи" ,- прокомментировала 47news заведующая ожоговым отделением ДГБ №1 Марина Бразоль. По словам врача, Орлана по-прежнему в реанимации. Пока ей сделали операцию только на спине. Предстоит еще как минимум четыре. А сейчас девочке необходимы антибактериальные, противогрибковые средства и плазмозамещающие препараты для восполнения кровопотери. Кроме того, она питается специализированной смесью. "Учитывая глубокие раны и появление на месте ожогов грубых рубцов и рубцовых деформаций, Орлане потребуется длительное восстановительное лечение", - заключила Бразоль.

В "Русфонде" пояснили, что на деньги, предусмотренные на лечение в рамках программы обязательного медицинского страхования (ОМС), врачи сделали все возможное. "Дальше пришлось бы лечить за счет других детей", - прокомментировали 47news в "Русфонде". Отметим, что у девочки временная регистрация в Петербурге и полис ОМС выдан там же.

По данным информационного портала ОМС Петербурга, установленный тариф на лечение "термических ожогов 30-49% кожи с развитием ожоговой болезни и участками глубокого ожога" составляет 796 тысяч рублей, исходя из предположительного срока лечения в 56 дней. "К этому нужно прибавить 250 тысяч, которые государство доплачивает за первые 10 дней реанимации", - сообщил собеседник в комитете по здравоохранению Петербурга. То есть на лечение Орланы будет потрачено более миллиона рублей. Но и этих денег, как правило, на тяжелых ожоговых пациентов не хватает.

"Вообще-то, тема щепетильная. Тарифы утверждаются несколько раз в год, но по факту не менялись с прошлого года. А с тех пор стоимость лекарств, в основном закупаемых за рубежом значительно увеличилась", - сказали в Территориальном фонде ОМС. В Федеральном фонде ОМС на условиях анонимности объяснили, почему тарифы не менялись: "Вы поймите, тарифные комиссии в регионах, конечно, формально не зависимые, но, естественно, мы-то в курсе, сколько можем дать денег всего. Поэтому вниз спускаются правильные рекомендации. В смысле, территория может установить любые тарифы, но распределять деньги будет в рамках общей суммы, направляемой в регион".

Собеседники во врачебных кругах объяснили 47news, что в целом благодарны государству. "Эти тарифы выбивались около 2-х лет. Нам сказали, что деньги дадут, только, мол, обоснуйте. А это титаническая работа. Учтено все, вплоть до количества шприцев и перевязочных материалов. В Ленобласти, кстати, и вовсе тариф на таких больных в районе 200 тысяч", - рассказал знакомый врач и объяснил, почему на Орлану среднего тарифа на лечение не хватило: "Все просто. У девочки полиорганная недостаточность (тяжёлая неспецифическая стресс-реакция организма, совокупность недостаточности нескольких функциональных систем — ред.). Если для обывателя, то требуемый объем лечения значительно больше чем в среднем. Таких детей не больше десяти в год" и добавил: "Есть, конечно, и формальный подход — денег не просить и лечить в рамках выделяемых денег, но тогда и результат лечения будет не прогнозируемым, по всей видимости, для коллег в ДГБ это не приемлемо".

"Я благодарен врачам. Они делают все, что могут", - коротко прокомментировал 47news отец пострадавшей девочки Орлан Пар-оол.

Виктор Смирнов,

47news