25 апреля, в ходе очередного заседания, Законодательное собрание Ленинградской области поддержало обращение к председателю Государственной Думы Борису Грызлову и председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову о выделении Ленинградской области дополнительных средств из федерального бюджета на дорожную отрасль.


На строительство, модернизацию и ремонт региональных автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях депутаты просят миллиард рублей, сообщили 47News в пресс-службе областного парламента.


Как пояснили накануне на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству, в прошлом году Государственная Дума предусмотрела в бюджете дополнительные средства на дорожную отрасль в регионах. Предусмотрено выделение административным центрам субъектов Российской Федерации, население которых более миллиона человек, по миллиарду рублей в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Эти деньги регионы могут направлять на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Депутаты отметили, что при выделении вышеупомянутых субсидий не были учтены особенности и интересы Ленинградской области.


Хотя область как субъект Российской Федерации и не имеет своего административного центра, его территория располагается вокруг одного из крупнейших мегаполисов России, Санкт-Петербурга с населением более 4,5 миллиона человек. Региональная сеть автомобильных дорог особенно в районах, граничащих с городом, перегружена автомобильным транспортом, действующим в его экономических и социальных интересах.


В депутатском обращении, подготовленном по инициативе фракции «Единая Россия», подчеркивается, что из Санкт-Петербурга на территорию области выходит 27 региональных автомобильных дорог с интенсивностью движения более 10 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, Ленинградская область является единственным регионом, напрямую граничащим со странами Евросоюза с активной загрузкой автодорожной сети транзитным транспортом. Из общего количества автомобилей, которые ездят по региональным автомобильным дорогам Ленинградской области, доля транзитных автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозки в интересах Санкт-Петербурга, составляет до 90%.


Депутаты напоминают и об огромной ежедневной миграции из Санкт-Петербурга в область и обратно. Более двух миллионов горожан в летний период проживает на территории Ленинградской области, при том, что численность населения Ленинградской области составляет всего 1 миллион 680 тысяч человек.


Серьезная нагрузка на региональную дорожную сеть ложится и в связи с реализацией на территории области крупных проектов федерального значения (строительство и дальнейшее развитие портов, нефтепроводов, второй очереди атомной электростанции, кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга, западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга).


Учитывая сложившиеся особенности административно-территориального устройства и социально-экономического взаимодействия двух субъектов Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания просят выделить Ленинградской области (также как и субъектам Российской Федерации с административными центрами, население которых более 1 миллиона человек) по миллиарду рублей из федерального бюджета на 2007 и 2008 годы в виде субсидий областному бюджету на строительство, модернизацию и ремонт региональных автомобильных дорог общего пользования.