Сокращение  бюджета МВД вынуждает полицейских изыскивать по два миллиона рублей на топливо в месяц из неизвестных источников. Так подсчитал 47news, опросив экипажи постовых и дорожной полиции. Доходит до комедийного - приходится разбавлять топливо водой и скручивать счетчики.

12 мая 2015 года СМИ распространили сообщение замминистра МВД России Игоря Зубова о том, что финансирование ведомства в 2015 году сократилось на 111 миллиардов рублей. То есть, на десять процентов. Учитывая, что 80% бюджета ведомства -  это социалка (зарплаты и пенсии, которые сократить не получится),  под удар попали остальные расходы. "У нас получается 25-процентная обеспеченность горюче-смазочными материалами, 20-процентная по обмундированию. То есть, работа нашего ведомства может быть просто парализована",  - объяснял министр Колокольцев депутатам Госдумы еще 24 апреля.

47news заинтересовало упоминание горючего, так как просторы Ленобласти влияют на эффективность полиции серьезней, чем в Петербурге. По словам действующих сотрудников, сегодня все стабильно. Бензина не хватает всем и во всех подразделениях.

"Талонов выдают на 100 литров. Из расчета на то, что инспектор дорожной полиции проедет не более 1000 километров. А, например, на федеральных трассах инспекторы накатывают по 5-10 тысяч километров, в зависимости от направления", - рассказали 47news в полицейском главке, где осведомлены о проблеме.

Простая арифметика показывает, что на одну машину инспекторам необходимо еще от 400 до 900 литров бензина. Исходя из стоимости литра 92-го бензина в 33 рубля, выходит, что один экипаж должен заливать топлива из непонятного источника на 13-30 тысяч рублей в месяц.

"Ситуация патовая. Боремся с коррупцией, но сами ее и производим. Все понимают, что изыскивать дополнительные источники денежных средств полицейский как минимум вынужден. Либо ставь машину к забору",  - поделились знанием в дорожной полиции.

Но есть и отчетность. С точки зрения процедуры невозможно накатать 5 тысяч, а талонов при этом получить на 1 тысячу. Поэтому в полиции скручивают пробег. "Вы не забывайте, все регламентировано. Столько-то пробега — значит, амортизация, значит, замена масла, фильтров и покрышек. Поэтому эта часть - также головная боль полицейских", - рассказал собеседник в органах.

В районных ОМВД безоговорочно признают проблему, но говорят о ней с оглядкой. "Вы поймите. Это информация для служебного пользования. Все как бы довольны должны быть. А в качестве инструмента увеличиваем количество пеших нарядов", - рассказали в одном из районов Ленобласти. "Проблема есть. И проблема большая. Половина теперь ходит пешком", - подтвердили 47news в полиции другого района. В одном из отдаленных ОМВД ответили бодро. "Тяжело, конечно. Пешком ходим. Начальство у нас за свой счет заправляется".

Отметим, что в Петербурге ситуация не лучше. "Есть же оформление ДТП. Машина может стоять, но двигатель должен быть заведен, ведь там и планшет, и принтер", - рассказали городские, добавив: "Вы вот только о бензине хотите написать. А нюансов масса. Мы недавно приехали на хозяйственный склад на Бобруйскую улицу. Так нам из формы предложили летние туфли и зимнюю шапку. Сказали, что больше ничего нет. Кстати, и картриджи в принтер в машинах нам как выдали, так забыли, что их менять надо или заправлять".

По данным ГУ МВД, в день на патрулирование дорог Ленобласти выходит примерно сотня машин. Это не считая нарядов патрульно-постовой службы. Их столько же, минимум.

По оценкам полицейских за рабочие сутки они тратят около 15 литров бензина. Вспоминая о квоте в 100 литров в месяц, понятно, что талонов хватает на чуть более чем шесть дней. На вопрос, откуда деньги на остальные 24 дня, полицейские предпочитают отшучиваться: "Водой разбавляем. Так и напишите".

47news умножил 200 машин на стоимость 15 литров бензина и на 24 дня. Получилось, что сотрудники полиции Ленобласти изыскивают минимум по 2,3 миллиона в месяц на несение службы на колесах. Цифра, сильно усредненная и, скорее всего, по факту значительно большая.


Виктор Смирнов,

47news