Денег на текущий ремонт региональных дорог после зимы не хватает, а оставленные ямы грозят капитальным. Последний дороже в пять раз. Председатель дорожного комитета Михаил Козьминых решил предложить подрядчикам еще два миллиарда рублей. Но сначала придется работать, а деньги получать через год или два.

С 5 мая на региональных дорогах Ленинградской области открылся очередной сезон текущих ремонтов. Эксперты дорожной отрасли отмечают — минувшая зима, с ее многочисленными переходами температуры через ноль градусов по Цельсию, на состоянии областной дорожной сети отразилась очень плохо. В комитете по дорожному хозяйству (КДХ) с этим согласны и даже более конкретны — состояние дорог близко к критическому, а запланированных в бюджете 2015 года финансов на необходимый ремонт не хватит.

"В 2015 году на текущие ремонты бюджетом Ленобласти выделено 2 миллиарда 24 миллиона рублей. Поскольку программа ремонтов формируется в КДХ давно, то на 1 апреля уже были заключены госконтракты на 1 миллиард 512 миллионов рублей. Они начали исполняться в мае, по окончанию просушки дорог, как это и планировалось. Срок окончания большинства ремонтов - 15 сентября", - рассказал корреспонденту 47news председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.

По сведениям 47news, сегодня заключены контракты на ремонт 170,6 километров дорог, причем около 87 километров были отремонтированы раньше и признаны готовыми по состоянию на 1 апреля. По уже заключенным контрактам, в текущем году предстоит отремонтировать 1 километр дорожного покрытия в Бокситогорском районе (подрядчик "АБЗ-Дорстрой), более 26 километров в Выборгском районе ("ЭСКО"), около 6 километров в Гатчинском районе ("ИнжДорСтрой"), около 15 километров в Кингисеппском районе ("АБЗ Котлы"), 7 километров в Ломоносовском районе ("ЭСКО"), 12 километров в Подпорожском районе, более 4 километров в Сланцевском районе ("Вега-2000"), 9,5 километров в Тихвинском районе ("СК "Гермес").

Конкурсы на оставшиеся ремонты, на сумму 500 миллионов рублей, а также на 250 миллионов, дополнительно добавленных при внесении изменений в бюджет весной, пока не проведены.

Однако в областном КДХ считают, что всех этих средств не достаточно. Значительное разрушение дорожного покрытия, вызванное теплой зимой, потребовало принятия необычных решений.

“Проверка готовности дорожных покрытий, проведенная нами в апреле, показала, что состояние дорог опасное. Тогда мы приняли решение о включении в планы торгов этого года дополнительно еще более чем двух миллиардов рублей из бюджетов следующих двух лет", - рассказал Козьминых.

Сформированный в конце апреля план назвали "схемой восстановления дорожной сети с учетом перспективных бюджетов 2016-17 годов". Заложенные в бюджеты средства позволяют его реализовать. В следующем году на текущий ремонт будет выделено 1,8 миллиарда, а годом спустя — 2,2 миллиарда рублей.

Неординарность плана заключается в том, что вносить изменения в принятый бюджет и экстренно изыскивать дополнительные миллиарды в кризисный год не потребуется. По идее председателя КДХ, подрядчики выполнят дополнительные ремонты в этом году, а деньги получат как и планировалось — в 2016 и 2017 годах.

"В конце марта мы сделали такое предложение областному комитету по финансам. Ведомство приняло решение только через месяц. Вчера состоялось совместное совещание и решили, что такая схема возможна. Ведь перед подрядчиком будет образовываться не просроченная кредиторская задолженность, которая будет просто учитываться в последующие годы. Финансовый вице-губернатор Роман Марков это решение одобрил. До 12 мая формулировки будут окончательно согласованы, затем около десяти дней потребуется на изменения конкурсной документации", - объяснил свой план председатель КДХ.

Получить оперативный комментарий от пресс-секретаря вице-губернатора по финансам Романа Маркова Марии Бартновской 47news не удалось.

Мы поинтересовались мнением руководителей некоторых компаний, традиционно занимающихся дорожными ремонтами в Ленобласти. Оказалось, что бизнесменов перспектива работы в рассрочку конечно не радует, но не вызывает и категорического отторжения.

Так, генеральный директор "АБЗ-Дорстрой" Леонид Гиндин назвал схему рискованной. "Существует риск, что такие выполненные работы заказчик не сможет принять, ведь есть ограничения в бюджетном законодательстве. Если КДХ действительно договорится о нормальном принятии дорог, тогда конечно ремонт можно выполнить, взяв банковский кредит", - высказал мнение Гиндин.

Руководитель хорошо известного на дорогах Волховского района ООО "РемСЭД" Наталья Огурцова сказала журналисту, что для дорожников рассрочка не желательна. "У меня нет своего асфальтобетонного завода и если я выполню работы, а деньги не получу, мне не чем будет заплатить за асфальт. Значит поставщик будет требовать с меня деньги. Если удастся убедить поставщиков подождать год, тогда это возможно. Но, конечно, хотелось бы деньги получить сразу", - прокомментировала Огурцова.

Президент компании "Евротракт" Валерий Шалимов полагает, что мнение подрядчика о замысле КДХ будет зависеть от субъективных обстоятельств. "У каждого свое видение. Если работы мало или нет вообще — подрядчик возьмет кредит и будет исполнять контракт. Если много — не станет участвовать в таких конкурсах. Но мне кажется, что такой подход не слишком хорош, ведь исполнители будут платить проценты по взятому кредиту. А назвать конкурсы на ремонты региональных трасс особенно выгодными я не могу — цены на все выросли, а стоимость лотов не изменилась", - сообщил журналисту Шалимов.

По мнению независимого эксперта, план КДХ абсолютно оправдан. "Аварийные ямы, количество которых в этом году необычайно велико, приводят к прогрессивному разрушению всего дорожного полотна. Колеса машин, попадая в выбоины, воздействуют на всю конструкцию дороги. Если ямы не ликвидировать, то дорогам очень быстро потребуется не текущий, а капитальный ремонт, который дороже примерно в пять раз", - прокомментировал специалист дорожной отрасли. По его же словам, жалуясь на проценты по кредитам, подрядчики немного лукавят. "Расценки на ремонты будущих лет делались с учетом дефляторов — повышающих коэффициентов. Так, ремонт 2016 года будет процентов на 12 дороже, чем в 2015. Если подрядчик исполнит ремонт в этом году, а оплату получит по расценкам следующего, разница способна компенсировать убыток по кредиту. Ну а серьезные организации с собственными оборотными средствами и асфальтобетонными заводами смогут еще и дополнительно заработать", - добавил собеседник журналиста.

Новые конкурсы на дорожные ремонты должны быть объявлены до конца мая.

Артем Шалякин,

47news