В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское ("Металлострой") Октябрьской железной дороги начинается строительство нового цеха для обслуживания высокоскоростных поездов.
Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ОЖД, сегодня, 28 апреля, состоялась церемония закладки капсулы нового цеха по обслуживанию высокоскоростных поездов на базе моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское ("Металлострой").
Новый цех будет осуществлять капитальный ремонт поездов "Сапсан" (Velaro RUS) и сервисное обслуживание поездов "Ласточка" (Desiro RUS). Предполагается, что в нем построят три пути для диагностики, ремонта и пуско-наладочных работ. На данной площадке составы будут проходить технические инспекции и электрические испытания. Также здесь наладят ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек. Объем вкладываемых средств составляет около 55 млн. евро. Здесь будет создано порядка 100 новых рабочих мест.
***
"Сапсан" (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО "РЖД", адаптирован для колеи 1524 мм, используемой в России. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. В настоящий момент в России эксплуатируется 16 "Сапсанов". Согласно сервисным контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание поездов будет производиться в течение 30 лет в депо "Металлострой".
"Ласточка" (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный "Сименс", предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям и может развивать скорость до 160 км/ч. В настоящее время в России эксплуатируются 54 состава данной серии, собранные в Крефельде (Германия).
С 2013 года, поезда производятся на совместном предприятии "Уральские локомотивы" под Екатеринбургом. В 2011 году подписан контракт на производство 1200 вагонов и техническое обслуживание 54 поездов сроком на 40 лет.