После дележа парламентских портфелей главной пружиной областных политических интриг, как и ожидалось, стали спекуляции вокруг переназначения губернатора Сердюкова. Большинство аналитиков увязывают этот вопрос с переизбранием Валерия Павловича в президиум Государственного Совета.
Пока же назначение на новый срок не состоялось, губернатор реализовал свою давнюю задумку. Еще до выборов в ЗС Валерий Сердюков решил, что численность депутатского корпуса следует довести до 36 (18 - по спискам и 18 по округам). Не вышло, народных избранников так и осталось 50, но на постоянной основе в новом парламенте будут работать не более 36. Магическая цифра закреплена в новой редакции закона «Об условиях осуществления деятельности депутатов Законодательного собрания Ленинградской области».
Безусловно, регламентные процедуры вещь серьезная, особенно для законодателей, но не за горами и иные важные для депутатов дела. Например, подготовка проекта бюджета на будущий год. Лето пролетит быстро, а парламентарии уже сейчас озабочены эффективностью средств, выделяемых в качестве государственной поддержки села. Следующим объектом внимания по некоторым сведениям станет реализация целевой программы по строительству лицензированных мест размещения твердых бытовых отходов (то есть мусора), что также финансируется из областного бюджета. Аккурат после 1 апреля стало известно еще об одной смежной с проблемой мусора инициативе - строительстве первого в России завода по переработке куриного помета в тепловую энергию. Означенный источник энергии используется и в Германии, и в Финляндии, но в России до этого пока не доходило. Что до более банальных планов, то они традиционно касаются ускорения темпов жилищного строительства, развития сети автодорог и автозаправок и того, что принято называть логистикой.
В жилищной сфере особых новостей не случилось, если не считать за таковые курс на увеличение роста малоэтажного строительства. Не факт, что коттеджи решат все жилищные проблемы, но в районах с высоким уровнем жизни это может быть перспективно. На дорожном фронте ищут инвесторов для развития второго транспортного кольца вокруг Петербурга, эдакой трассы- дублера кольцевой автодороги. С учетом того, что крупные логистические потоки выносятся из центра города, создание соответствующих площадок вокруг дублера Кольцевой может оказаться удачной идеей. Нелишне напомнить и о том, что ее лоббистом выступает Григорий Двас, о чьих способностях добиваться своего ходят легенды.
Тот же Двас 4 апреля подписал соглашение о сотрудничестве областных властей с Нефтяным клубом Санкт-Петербурга. Это значит, что городские топливные компании будут строить на областных землях свои автозаправочные станции. Есть мнение, что это своеобразный ответ питерцев на февральское соглашение губернатора области с нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ». Подобного рода конкуренция для областных властей выгодна, поскольку снижает зависимость от одного монополиста и профилактирует конфликты с основными игроками на топливном рынке Северо-Запада.
Говоря же о логистике в области, мы все чаще подразумеваем Усть-Лугу. Там начато строительство Балтийского контейнерного терминала (БКТ), который в перспективе может стать не просто дублером Первого контейнерного терминала в питерском порту, но и заменить его. Интерес к портовой тематике неудивителен, поскольку на днях были опубликованы данные об объеме переработки грузов за январь и февраль. И объем этот вырос для областных портов и акватории Финского залива почти на 30 процентов. В основном за счет нефтяного терминал в Приморске, однако, дальнейшее развитие порта в Усть-Луге полностью вписывается в указанную тенденцию.
С учетом того, что за проектом строительства БКТ, как и за Первым контейнерным терминалом стоит Национальная контейнерная компания, считающаяся близкой к депутату Госдумы Виталию Южилину, в происходящем некоторые видят политический подтекст. Как известно, г-н Южилин избран от одного из одномандатных округов области, в границы которого как раз и входит Усть-Луга.
На этом фоне особенный интерес вызывают планы компании «Осло Марин», решившей вложить сто миллионов долларов в реконструкцию контейнерного терминала в поселке Янино. Особенно любопытно это в связке с просочившейся в печать информации, что эта же группа собралась инвестировать сто миллионов евро в строительство лесоперерабатывающего завода в Ленобласти. Сроки строительства – до конца этого года, а мощность обработки 400 000 тонн. Таким образом, одна из серьезных питерских групп, сфера деятельности, которой столь же диверсифицирована, сколь и сфера интересов структур, относимых к епархии Южилина, явно нацелилась на область, что является звонком и для других городских компаний схожего профиля. А там, где большие деньги, там и большая политика. Соответственно, необходимо и телевидение, и тут петербургский телеканал СТО объявляет о вещании с мая этого года на область. Причем, как особо подчеркивается, не самостийно-партизански, а с полного ведома областных властей, и это симптоматично.
Ну а тем временем на областных просторах активизировались клещи. Необычайно теплый декабрь сбил разносчиков заразы с толку, и они засуетились существенно раньше, чем положено. Шутники от политики полагают, что это к бурной в политическом смысле весне.
Кирилл Владимиров