Прокуратурой Ленинградской области изучены контракты за 2014-2015 гг., заключённые между заказчиками Ленобласти и хозяйственными обществами, минуя конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе надзорного ведомства, выявлены нарушения ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлено, что государственным казённым учреждением "Управление строительства Ленинградской области" заключён с ООО "Чкаловский" государственный контракт на завершение работ по объекту: строительство поликлиники в дер. Новодевяткино на сумму 154 300 000 рублей.
При этом контракт заключен с единственным поставщиком со ссылкой на непреодолимую силу, т.е. обстоятельства, чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях.
Между тем завершение работ по объекту могло быть произведено в плановом порядке, условия послужившие поводом для реконструкции не могут быть оценены как чрезвычайные обстоятельства, при которых применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Обстоятельства, препятствующие размещению государственного заказа с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, не установлены.
В ходе проверки документов факт наличия обстоятельств непреодолимой силы при размещении данного заказа не подтверждён.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В связи с этим заместитель прокурора Ленинградской области возбудил в 10 административных производств по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и направил их для рассмотрения в УФАС для рассмотрения по существу. При этом пять административных производств в отношении юридического лица и пять – в отношении бывшего руководителя учреждения.