HeadHunter выяснил, как часто в Ленинградской области компании проводят с кандидатами онлайн-собеседования, в чем преимущества и недостатки такого вида общения, и люди каких профессий сталкиваются с онлайн-собеседованиями чаще всего.

В ходе исследования выяснилось, что 69% представителей компаний в регионе проводят со своими кандидатами онлайн-собеседования, при этом почти четверть работников (23%) смогли подтвердить, что когда-либо проходили такие интервью.

Чаще остальных с онлайн-собеседованиями сталкиваются руководители: половина топ-менеджеров в ходе опроса подтвердили, что у него был такой опыт. Причем в подавляющем большинстве случаев это было онлайн-собеседование с видео.

Значительно реже топ-менеджеров онлайн-собеседования проходят (именно проходят, а не проводят) HR-менеджеры и ИТ-специалисты: такой опыт в своей карьере смог назвать почти каждый третий и каждый четвертый соответственно. Однако представители ИТ-сферы несколько чаще проходят онлайн-собеседования только голосом – 14%. Лидерами по онлайн-собеседованиям без видео стали представители сферы добычи сырья – 17%. Реже всех онлайн-собеседования проходят представители автомобильного бизнеса.

Интересно, что если для работодателей основным преимуществом онлайн-интервью является возможность найти сотрудника из другого города (93%), то кандидаты чаще всего радуются отсутствию необходимости тратить время на дорогу (52%). Кроме того, 46% опрошенных работников считает, что именно за таким форматом собеседований будущее.

Стоит отметить, что каждый второй соискатель (51%) считает, что проведение онлайн-собеседований характеризует компанию, в первую очередь, как высокотехнологичную. Еще треть (34%) отмечают, что им было бы гораздо удобнее проходить собеседование в режиме онлайн, нежели ехать в офис работодателя, и они с большей вероятностью предпочли бы интернет-собеседование обычному.

Более половины соискателей (67%) ни разу не проходивших онлайн-собеседование, отметили, что в случае поступления такого предложения, непременно приняли бы его.

Опрос проводился службой исследований HeadHunter 13 – 20 марта 2015 года среди 4 434 сотрудников российских компаний и 574 представителей работодателей.

47news