Прокуратурой Ленинградской области проведен правовой анализ региональной нормативной базы в сфере избирательного права.

Как в пятницу, 3 апреля, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе надзорного ведомства, установлено, что отдельные законы области подлежат приведению в соответствии с нововведениями федерального законодательства.

Так, Федеральным законом от 04.06.2014 № 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для граждан Российской Федерации на выборах в органы местного самоуправления предусмотрена возможность голосовать против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно.

Однако областной закон от 15.03.2012 № 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области", определяющий порядок назначения, подготовки и проведения муниципальных выборов, не предусматривает возможности такого голосования, тем самым ограничивает избирательные права граждан Ленинградской области, в связи с чем, нуждается в его корректировке.

Федеральным законом от 14.10.2014 № 306-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" конкретизированы требования к оформлению ходатайства инициативной группы по проведению референдума, если инициатива его проведения выдвинута избирательным, либо иным общественным объединениями. Установлено, что данное ходатайство подписывается всеми членами руководящего органа указанных объединений либо руководящего органа их региональных объединений или структурных подразделений, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В месте с тем, в настоящее время положениями областных законов от 08.05.2009 №44-оз "О референдуме Ленинградской области", от 09.06.2007 №93-оз "О местном референдуме в Ленинградской области" установлен иной порядок оформления ходатайства, что не соответствуют положениям статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) с учетом внесенных изменений.

Кроме этого, установлено, что в постановлении от 16.12.2014 № 33-П Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку положениям Федерального закона № 67-ФЗ и Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Нормы, допускающие передачу вакантного депутатского мандата лицу, ранее получившему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.

С учетом данной позиции подлежат изменению положения статьи 47 (ч.ч., 5.1, 6) Областного закона Ленинградской области от 01.08.2006 № 77-оз "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области" (далее - Областной закон № 77-оз), предусматривающие право зарегистрированных кандидатов на получение (замещение) депутатских мандатов дважды.

В связи с изложенным, прокуратура Ленинградской области предложила Избирательной комиссии региона рассмотреть вопрос о приведении положений региональных законов в соответствии с изменениями федерального законодательства и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации.

Избирательная комиссия предложила прокуратуры приняла. В настоящее время в Законодательном собрании Ленинградской области рассматривается ряд законопроектов по обозначенным вопросам.