С 2003 по 2005 год объем импорта автомобилей в Россию вырос втрое, и рост рынка продолжается. Инфраструктура по доставке машин в нашу страну к такой динамике оказалась не готова. Это касается не только российской, но и финской инфраструктуры, поскольку именно через морские порты Финляндии доставляется основная часть машин. Дефицит ощущается во всем: в портовых площадях, автомобильных траках и складах хранения новых авто, пишет «КоммерсантЪ».


По данным таможенной статистики, всего в 2005 году было импортировано 565,9 тысячи легковых (преимущественно новых) автомобилей на сумму более 5,6 миллиарда долларов. В 2003 году объем импорта не превышал 200 тысяч автомобилей. В этом году, по разным оценкам, количество ввезенных из-за рубежа только легковых машин составит от 850 тысяч до 1 миллиона штук.


Основной поток автомобилей в Россию – около 75% – идет через Финляндию – в основном, через порты Ханко и Котка, которые не справляются с объемами импорта. Альтернативой финским портам может стать частно-государственный проект по созданию многофункционального порта в Усть-Луге (Ленинградская область). По сведениям, которые приводит «КоммерсантЪ», пул частных инвесторов изучает сейчас возможность строительства автомобильного терминала в Вистине в 20 километрах от Усть-Луги. Его проектная мощность может составить 250 тысяч машин в год, а это примерно 75% всего "финского" импорта автомобилей по итогам 2005 года.


Напомним, что три наиболее крупные точки ввоза автомобилей из четырех российских находятся на территории Ленинградской области. Это пункты "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск".