Импорт автомобилей в Россию, возможно, будет остановлен. Такое заявление сделал Михаил Талаленко, генеральный директор ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга", в своем докладе на VIII Ежегодной международной конференции "Трилогия" в Санкт-Петербурге.

Как сообщает kingisepp.ru, специалист  напомнил, что серьезное падение импорта началось полгода назад. "Спад импорта автомобилей начался в середине прошлого года и к настоящему моменту достиг порядка 60%, по моим оценкам… Могу сказать, что некоторые производители говорят о возможной остановке импорта автомобилей в Россию - с тем, чтобы загрузить местные мощности. В принципе, весь импорт может быть локализован в России", - сказал он.

Что касается, местного автопрома, то он, как говорят эксперты, находится в крайне тяжелом положении, что подтверждают периодические простои, которые вводят петербургские автозаводы. 2015 год начался для автопроизводителей  с отрицательной динамики. В январе петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 19,3 тыс. легковых автомобилей. Падение производства составило 36%.

Негативные прогнозы петербургского автопрома объясняются общероссийским падением спроса на автомобили в начале этого года. В феврале продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) упали на 37,9%, до 128,3 тыс. штук, по сравнению с февралем 2014 года, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Результаты прошлого месяца приблизились к показателям кризисного 2009 года, когда ежемесячное снижение продаж автомобилей колебалось в диапазоне 30–50%.

Дальше будет еще хуже, полагает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: "Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления".

Сами дилеры в кризисных условиях пересматривают стратегию бизнеса в пользу сервисных услуг.