Антимонопольная служба против флага 47 региона на ценнике товара из Краснодара. Да и Александр Дрозденко хочет бренд "Сделано в Ленобласти". Агропромышленный вице-губернатор Сергей Яхнюк поддержал, мол, обманывать некрасиво. А вот в нашей Торгово-промышленной палате не до стягов и капусты - нам посоветовали уезжать за границу.
В Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленинградской области 11 марта состоится заседание комиссии по итогам проверки торговых сетей на территории 47-го региона. Проверки проводились с ноября 2014-го по февраль 2015-го и совместно с прокуратурой Ленобласти. Надзор и антимонопольщики зашли в гатчинские магазины "Окей" и "Как сыр в масле", магазин "Великолукского мясокомбината" в Приозерском районе, "Дикси" в Киришах, "Магнит" в Кировске, Шлиссельбурге и Синявино и "Ашан" в торговом комплексе Мега-Парнас Всеволожского района.
Одним из результатом ревизии стало обнаружение на некоторых ценниках в гипермаркете "Ашан" флага Ленинградской области и надписи с названием нашего региона. При том, что сами продукты были произведены в Краснодарском крае. УФАС увидел в этом нарушение антимонопольного и рекламного законодательства. Если не вдаваться в казуистику, антимонопольщики считают, что флаг Ленобласти провоцирует покупателей делать выбор в пользу продукта, якобы произведенного на территории родного региона. То есть вводит в заблуждение чувства ленобластного патриотизма.
Дело же возбуждено по свекле и капусте.
Юридически УФАС скорее всего опирается на письмо, распространенное в середине 2014 года Федеральной антимонопольной службой. В нем сообщалось, что если "при введении товара в оборот информация распространяется как в рекламе, так и иными способами, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству в части недобросовестной конкуренции". По всей видимости флаг 47-го региона и надпись "Ленинградская область" и подозревается в "иности". Тем более, что товар действительно из другого региона.
47news спросил у выбранных наугад собеседников, влияет ли маркирование ценника на выбор потребителя.
Глава Кировского муниципального района Дмитрий Василенко был категоричен: "Конечно, влияет! Я сам хожу по магазинам. Покупаю между прочим. Если бы увидел флаг, то взял бы нашу капусту, а не другую".
Генеральный директор агрофирмы "Выборжец" Денис Гуданов придерживается иной точки зрения: "Мне кажется, флаг особо не влияет. Мало кто его заметит. Возможно, в будущем, если он станет раскрученным, его наличие будет иметь значение". На вопрос не вводит ли его компания потребителя в заблуждение, когда продает огурцы, произведенные во Всеволожске под брендом "Выборжец", Гуданов рассмеялся и ответил, что здесь ситуация иная: "Так исторически сложилось. Мы старый бренд. В заблуждение это никого не вводит".
Мобильный телефон председателя Торгово-промышленной палаты Ленобласти Кирилла Полякова взял, по всей видимости, серьезный помощник. В ответ на просьбу соединить с шефом, молодой человек свысока сообщил, что тот в отпуске и посоветовал: "Хотите что-то у него спросить, покупайте билет за границу".
Агропромышленный вице-губернатор Сергей Яхнюк нашел время и прокомментировал ситуацию с ценниками в "Ашане": "Это не солидно и не красиво, когда пытаются обмануть". И добавил: "Мы скоро объявим конкурс на разработку логотипа "Сделано в Ленобласти", а в качестве пробы дали недавно одному из предприятий Бокситогорского района одобрение на использование такой надписи".
Отметим, что не так давно, 18 февраля, губернатор Александр Дрозденко предложил отмечать качественные товары региональным знаком "Сделано в Ленинградской области". Дрозденко тогда предположил, что бренд будет особенно востребован у жителей Санкт-Петербурга и Ленинобласти, поскольку будет свидетельствовать о свежести продукции. А пресс-служба правительства 3 февраля выпустила релиз со свойственным времени и жизнеутверждающим заголовком: "Молоко, мясо, яйца – все свое, областное", в котором рассказала насколько все хорошо с сельхозпроизводством в Ленобласти.
Специалист рекламного агентства "ВолгоБалт Медиа" Дмитрий Ганибалов уверен, что прием с флагом - это попытка ввести потребителя в заблуждение. "Конечно, все зависит от конкретного покупателя, но к локальным производителям доверия традиционно больше. Фактор территориальности никто не отменял, потребитель уверен, что продукты свежее", - поделился он мнением.
Генеральный директор рекламного агентства "Грейт" Станислав Семенов выразился еще однозначнее: "Есть такое определение: местный патриотизм. И в Петербурге он значительно сильнее, чем, например, в Москве, где много приезжих. Все, что произведено у нас, пользуется большим доверием и влияет на потребителя. При такой подаче этой самой капусты 99% подумает, что товар произведен в Ленобласти. И, кстати, такой ход добавляет товару ценность".
Телефоны сотрудников пресс-службы "Ашана" в течение дня не отвечали.
Отметим, что тема "своего" сейчас активно буддируется в принципе. Так, в конце 2014-го в Госдуму был внесен законопроект, в соответствии с которым доля рекламы товаров сельскохозяйственного производства должна составлять одну шестую от общей продолжительности рекламы в течение часа (ТВ и радио).
Виктор Смирнов, 47news