В пятницу стало известно, что проект по строительству контейнерного терминала в Ломоносове, который реализует ЗАО "Янтарь", привлек внимание бизнесмена Виктора Вексельберга. Информационное агентство "Портньюс" сообщило о том, что возглавляемая господином Вексельбергом группа компаний "Ренова" ведет с "Янтарем" переговоры об участии в проекте. Их участники от комментариев отказываются, однако опрошенные "Коммерсантом" эксперты подтверждают, что "Ренова" претендует на роль основного инвестора в терминал, который ей необходим для перевалки собственного алюминия.



Проект ЗАО "Янтарь" предполагает строительство рядом с Петербургом, в Ломоносове, контейнерного терминала мощностью 600 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Общая стоимость терминала, который должен быть введен в эксплуатацию в конце 2008 года, составляет около $350 млн. По сообщению агентства "Портньюс", на днях между менеджментом "Янтаря" и руководством "Реновы" состоялись первые переговоры о возможности участия компании Виктора Вексельберга в этом проекте. Детали встречи не раскрываются. В "Янтаре" и "Ренове" отказались как-либо комментировать ситуацию.


Группа компаний "Ренова", возглавляемая Виктором Вексельбергом, объединяет ряд управляющих структур, которые имеют пакеты акций в предприятиях, занятых в следующих отраслях: ЖКХ, металлургия, энергетика, транспорт, машиностроение, недвижимость, нефтяная промышленность, телекоммуникации, ритейл, финансы. В частности, компании принадлежат Кандалакшский морской торговый порт, аэропорт Кольцово, ВСПМО "Ависма", Сибирско-уральская алюминиевая компания, холдинг "Комплексные энергетические системы" и другие активы.


Источники "Коммерсанта", знакомые с проектом "Янтаря", утверждают, что "Ренова" действительно интересуется терминалом в Ломоносове. Компания не прочь войти в проект на правах мажоритарного акционера. Участников рынка это не удивило. "СУАЛ, который также принадлежит Виктору Вексельбергу, переваливает через терминалы Петербурга несколько сот тысяч тонн алюминия в год, -- говорит представитель в России порта Гамбург Дмитрий Васильев. -- Сегодня продукция из алюминия перевозится в том числе и в контейнерах, поэтому вполне логично, что производитель ищет пути оптимизации собственной логистики и дополнительные мощности для перевалки возрастающего объема грузопотоков".