Более 326 млн. рублей было направлено в 2014 году на реализацию мероприятий по предупреждению случаев травмирования граждан в зоне движения поездов на полигоне Октябрьской железной дороги.
Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ОЖД, ОАО "РЖД" ежегодно разрабатывает и реализует комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение случаев травмирования граждан в зоне движения поездов. На эти цели в 2014 году на полигоне Октябрьской железной дороги было направлено более 326 млн. рублей.
В рамках выполнения технических мероприятий в 2014 году были проведены работы по строительству 24 пешеходных переходов с устройством автоматической сигнализации, капитально отремонтированы 24 пассажирские платформы, 1 пешеходный тоннель, установлено и обновлено 1498 предупреждающих плакатов и знаков безопасности.
Октябрьская железная дорога призывает граждан неукоснительно соблюдать правила личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
Только с начала 2015 года на полигоне Октябрьской железной дороги произошло 9 случаев травмирования граждан в зоне движения поездов. При этом один случай произошел с несовершеннолетним. Так, на станции Тверь Октябрьской железной дороги была смертельно травмирована 17-летняя девушка, переходившая железнодорожные пути в необорудованном для этого месте в непосредственной близости от идущего поезда. Несмотря на то, что машинист применял световые и звуковые сигналы, а также экстренное торможение, избежать трагедии не удалось. Кроме того, 5 февраля 2015 года на перегоне Лахта – Новая деревня Октябрьской железной дороги была травмирована девушка, проигнорировавшая запрещающие световые и звуковые сигналы на оборудованном пешеходном переходе через железнодорожные пути, в результате чего получила травмы различной степени тяжести.
Октябрьская железная дорога напоминает, что согласно правилам, утвержденным Минтрансом России, при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, обозначенными соответствующими знаками, при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта.
Октябрьская железная дорога также обращает внимание граждан на то, что остановить поезд мгновенно невозможно, тормозной путь подвижного состава составляет от нескольких десятков до сотен метров.
В течение 2014 года в зоне движения поездов на полигоне Октябрьской железной дороги произошло 298 случаев непроизводственного травматизма, из них 201 – со смертельным исходом. По сравнению с 2013 годом общее количество травмированных граждан сократилось на 1,4%, а количество погибших – на 0,5%.
Основными причинами получения травм, по-прежнему, остаются: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда, попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее, падение между вагоном и платформой. При этом особо следует отметить, что 12% граждан, получивших травмы, находились в состоянии алкогольного опьянения.
На протяжении 2014 года железнодорожники проводили информационные кампании по формированию у населения культуры безопасности. Сотрудники Октябрьской железной дороги посещали учебные заведения, проводили с детьми лекции и беседы, раздавали наглядные памятки, буклеты, закладки, содержащие основные правила поведения на железной дороге, демонстрировали видеоролики на тему безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры. Совместно с сотрудниками полиции на всех дорогах регулярно организовывались специальные рейды, направленные на пресечение нарушений.