Положительная характеристика Большой хоральной синагоги, данная осужденной за убийство и просто девушке со свастикой, вынудила ее оправдываться. 47news узнал о материальных предложениях еврейской общины семье погибшего и разном прочтении нацистского символа.
 
В Тосненском городском суде 19 января состоится заседание по досрочному освобождению Марии Хапилиной. Пять лет назад она была приговорена к 10 годам за убийство 23-летнего петербуржца Дамира Зайнулина 1 июля 2007 года. Тогда девушка в компании молодых людей на проспекте Стачек в Петербурге приняла проходящего мимо Дамира за приезжего. Ножом-стилетом она нанесла ему смертельный удар в шею. Сейчас виновная отбывает наказание в женской колонии №2 в поселке Ульяновка Тосненского района.
 
Сегодня, 14 января ей исполнилось 30 лет.
 
Заседания по досрочному освобождению проходят регулярно. В случае с Хапилиной на ее сторону официально встали представители Большой хоральной синагоги Петербурга. Мотивация проста: Хапилина по матери – еврейка, хотя по отцу – татарка.
 
Татарином был и убитый в 2007 году Дамир.
 
Как писали 14 января коллеги с "Фонтанки", Большая хоральная синагога Петербурга представила суду Тосненского района Ленобласти положительную характеристику. Характеристику подписал руководитель Информационного отдела и образовательных программ синагоги Мойше Трескунов.
 
123.jpg фото 47news
 
Отметим, что осужденная уже второй раз подает прошение о досрочном освобождении. Семья убитого категорически против этого. В 2014 году суд Красногвардейского района Петербурга удовлетворил иск семьи о возмещении морального вреда и присудил Хапилиной выплату 400 тысяч рублей. Дело, конечно, не в деньгах. Просто не погасив иск, осужденному трудно рассчитывать на условное освобождение. Это была своеобразная правовая уловка Зайнуллиных.
 
Само по себе участие Синагоги в судьбе девушки удивительным не является. При ней есть благотворительная организация, которая помогает евреям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Удивительным является иное - администрация женской колонии в медицинской справке осужденной указала ее наколки, в том числе и свастику.
 
47news поговорил с братом убитого Дамира и узнал, что он и мама встречались с представителями еврейской религиозной общины. По словам семьи, предложения о такой встрече начали поступать еще в мае 2014 года, когда Хапилина готовилась подавать прошение о досрочном освобождении. "Стали поступать звонки. Вежливым голосом люди, представляющиеся от синагоги, выражали соболезнование и уговаривали не выступать против условного освобождения. Предлагали встретиться. Мы отказались", - рассказал брат убитого Тимур. По его словам, накануне Нового года звонки возобновились, и, в конце концов, стороны увиделись.
 
47news восстановил картину встречи.
 
В "Сoffeeshop" на "Владимирской" 13 января брат убитого и мама прибыли около 16:00. Через некоторое время в кафе вошел мужчина с пейсами и в кипе. С ним женщина. Оба одеты прилично. Представились Иосифом и Ханной. Заказали кофе, уточнив, что им нужно подать в одноразовой посуде. Начали разговор с того, что желают помочь Марии Хапилиной и в то же время поддержать пострадавшую семью финансово. То есть выплатить те самые 400 тысяч рублей морального страдания. Конечно, дежурно выразили соболезнования.
 
На правильные слова брат погибшего ответил благодарностью. Но спросил, как представители еврейской общины относятся к наличию на руке их подопечной фашистской свастики. Вопрос застал врасплох. Иосиф задумался и сказал, что об этом им известно не было. Ханна занервничала и спросила, откуда такая информация. На ответ, что из медсправки, предоставленной в суд, Ханна предположила, что это может быть подделка. Затем последовала версия: Хапилиной татуировку сделали насильно.
 
"В ответ на это мы предложили совместно с еврейской общиной найти изуверов, которые насильно клеймят заключенных в колониях", - мрачно пошутил Тимур. Ханна предположила, что Хапилину за разглашение этой тайны могут убить, и попыталась вернуть разговор в колею финансовой составляющей. "У нас благотворительный фонд. Есть состоятельные и авторитетные люди. Они готовы погасить исковые требования", - якобы сказала Ханна. Хотя, по нашей информации, голоса зафиксированы на диктофон.
 
Финальная часть разговора происходила на фоне задумчивости Иосифа и некоторой ажитации Ханны. Брат погибшего предложил взять паузу и выяснить, откуда на руке Хапилиной свастика.
 
Далее мы воспроизводим предположительный диалог сторон:
 
Иосиф: Дааа, надо подумать...
Ханна: Мы будем в любом случае добиваться ее освобождения. Мария для нас как пленная. Возможно, она осуждена незаконно. Тем более мы считаем, что она уже понесла наказание и имеет право на счастливую жизнь.
 
Семья: Мы никакого деятельного раскаяния со стороны Хапилиной не видим. До прояснения ситуации со свастикой давайте возьмем паузу.
 
Интересно, что на неонацистских ресурсах Хапилина также числится в рядах пленных и узниках совести. Также известно, что на оглашении приговора девушка себя виновной не признала. Но перед каждым прошением о досрочном освобождении семье убитого приходило письмо с рассказами о раскаянии и сломанной жизни.
 
47news спросил у главы еврейской общины Марка Губара, как он относится к инициативе сотрудников синагоги.
 
47news: Может быть, вы знаете, что Большая хоральная синагога ходатайствует перед судом о досрочном освобождении петербурженки Марии Хапилиной, осужденной за убийство...
 
Губар: (перебивает) Большая хоральная синагога не ходатайствовала. Я не подписывал такого. Мойше Трескунов не является лицом, которое может подписывать бумаги. Еврейская община не ходатайствовала. Я просил предоставить все документы, они не предоставили. Адвокат не приходил. Извините, я в самолете.
 
В распоряжении 47news оказалось объяснение, в котором Хапилина рассказывает вступившимся за нее, что побудило ее нанести на руку татуировку в виде свастики. Его она написала 14 января в колонии. Уже после того, как появилась публикация на "Фонтанке" и начался внутрикорпоративный идеологический скандал.
 
В своей объяснительной (полный текст имеется в распоряжении 47news) осужденная утверждает, что наколка появилась в момент подавленного состояния, ощущения безысходности, ужаса, стыда и отвращения за содеянное. При этом Хапилина заверяет, что сама свастика, как символ, в ее понимании – "это знак победы над смертью, стремление к свету". "Для меня моя татуировка "свастика" символ стремления к свету и гармонии… Мистически я "закрыла" ей выход жизненной силы на месте серьезного пореза на руке", – пишет Хапилина (орфография и пунктуация автора сохранены).
 
Наколка была сделана 7 лет назад в следственном изоляторе, и осужденная намерена свести ее, как только выйдет на свободу. Заканчивается объяснение Хапилиной псевдовысоким стилем: "В рамках веры - приверженцем по рождению и убеждениям и самой сутью жизни являюсь я".
 
Виктор Смирнов,
47news
 
12345.jpg фото 47news
 
123456.jpg фото 47news