Возле памятника воинам Великой Отечественной мигранты из Таджикистана расправились с гостями из Ингушетии. В убийстве ничего межэтнического не обнаружено – таксисты вступились за земляка. Есть версия и о системном вымогательстве со стороны горцев. А тело жертвы привезли на крыльцо отделения полиции.

У братской могилы - мемориала воинам погибшим в Великой Отечественной войне, на перекрёстке дорог в деревню Гарболово и поселок Заводской Всеволожского района 22 декабря произошел конфликт между гражданами из Таджикистана и приезжими из Ингушетии. Один из горцев погиб.

Начиналась история в районе обеда. 20-летний Адам Оздоев поймал машину в Лемболово, где он живет со своей подругой Еленой. За рулем сильно подержанного таксомотора отечественной выправки сидел гость из Таджикистана по прозвищу-имени Бача. Адам имел большие планы и после каждого адреса называл новый. В какой-то момент он скомандовал ехать в Петербург за товарищем. Было исполнено. На окраине мегаполиса подобрали 22-летнего Ильяса Ганижева, тоже из Ингушетии, и поехали в сторону Гарболово. Через некоторое время градус взаимоотношений между пассажирами и водителем стал высоким. Шофер Бача даже звонил знакомому и жаловался на то, что его заставляют несколько часов оказывать услугу такси с неочевидной перспективой оплаты труда. Известно, что уже на территории Всеволожского района кавказцы заезжали за алкоголем. Который, по всей видимости, разогнал их задор до прямой агрессии.

По версии, которую назвал полицейским водитель Бача, его весело и по-гусарски закинули в багажник, а затем продолжили кататься. Из его же слов следует, что он позвонил своим землякам, уже, будучи в багажнике и пожаловался на безобразное поведение пассажиров.

Адам Оздоев зарегистрирован в Петербурге, а на Всеволожской земле оказался волею призвавшей его российской армии. Отслужив срочную службу в одной из военных частей он подписал контракт на продолжение службы, но имея в обойме неуравновешенный характер, скоро был уволен. Тем не менее в Ленобласти остался, хотя постоянного места работы не имел. Его родители живут в Ингушетии. На учете в полиции отметился на ниве административных правонарушений. Как рассказали собеседники в полиции: "Исполнял регулярно и, в частности, уже кидал таксистов в агрессивной манере". Про Ильяса Ганижева известно лишь, что в последнее время он жил в Петербурге, а вырос, разумеется, в Ингушетии. Оба были знакомы еще на малой родине.

Вопросом в этом случае остается то, каким образом мигрант сориентировал братьев-таксистов на местности. Но можно предположить, что устоявшийся коллектив таджиков-таксистов просто стал курсировать по району в надежде заметить машину коллеги. А возможно, шофер-жертва и лукавит. Тем не менее, установлено, что в около семи вечера у мемориала встретились две явно не дружественно настроенные компании. Пока ясно, что таджиков было как минимум 7 человек. Разгоряченных этнической претензией ингушей, напомним, было двое. Словесные баталии быстро закончились и переросли в насилие. Явно превосходящие силы мигрантов деревянными палками и ножами выразили свое отношение к оппонентам. В битве ингуши у братской могилы были повержены. Увидев, что они не в сознании, гастарбайтеры решили везти их в Кузьмолово – в 87 отделение полиции.

По рассказам полицейских, к крыльцу отделения подъехали две машины марки "ВАЗ-21099". В первой находился 29-летний гражданин Таджикистана по фамилии Муминов и раненый ингуш Адам Оздоев, а во второй - таджик Мухабатов и ингуш Ильяс Ганижев. Мигранты позвонили в дверь и обрисовали проблематику. Выбежавшие сотрудники, взглянув на Ганижева, увидели, что он мертв. Возможно, причиной стала открытая травма черепа.

"Они не знали, что он умер", - рассказал один из полицейских. Таджиков задержали. Была вызвана "Скорая". Врачи увезли погибшего Ганижева и выжившего Оздоева в ЦРБ Токсово. У последнего ножом было пробито легкое и диагностирована сильная кровопотеря. Ингуша поместили в реанимацию.

47news удалось переговорить с одним из безотлучно дежурящей в больнице группы поддержки. "Пока ничего не знаем. Здесь его мать. Будем узнавать, что случилось", - рассказал молодой человек по имени Муса, представившийся знакомым.

"По трое дежурят. Чернявенькие такие", - ответили в приемном покое. По словам медиков, пациент находится в стабильно тяжелом состоянии. "Температура нормальная", - лаконично отреагировали на вопросы медики.

По неофициальной информации, у палаты пострадавшего сейчас также дежурит наряд полиции. "Он уже разговаривать стал. А у них это все быстро. Заберут его и свинтят к себе, а оттуда мы его уже не достанем", - поделились в полиции.

Собеседники в правоохранительных органах зафиксировали диспозицию раздраженно: "Хуже чем с мигрантами работы нет. Показания сводятся к тому, что, мол, мимо проезжал, остановился, а там кто-то страшный с бородой кого-то бьет, а я рядом стоял". Их поддерживают в СК: "Да, будет причинение смерти по неосторожности. Но надо доказывать, кто нанес какой удар и какой из них стал смертельным. Учитывая, что у них еще и имена вариативны, а друг друга они порой знают по прозвищам - работа адова". На момент подготовки публикации полиция опросила семерых предполагаемых участников конфликта с таджикской стороны.

Одна из версий следствия: ингуши систематически выбивали из шоферов-таджиков деньги. "О системе речи пока не идет. Но то, что это миры вне наших законов, понятно. Плевали они на Уголовный кодекс. Для них это китайская и смешная грамота. Обывателям этого не видно до таких эксцессов", - поделились правоохранители.

Напомним, что, как писали коллеги с "Фонтанки", оперативники Центра "Э" утром 18 декабря задержали в Петербурге команду спортсменов из Дагестана. Следственный комитет подозревает их в вымогательстве денег у водителей маршруток. Они убеждали шоферов кулаком и брали по паре тысяч в день за покровительство.

Подобие есть, но пока неочевидное. "Такое ощущение, что ребятки просто сшибали деньги под Новый Год. Метрах в четырехстах от мемориала есть остановка с маршрутками и такси. И там же шиномонтаж с работниками-гостями и магазин. Поэтому исключать историю с данью не торопимся, - пояснили в полиции: В этой истории все хороши. Возможно, придется возбуждать и причинение смерти по неосторожности, и убийство, и, со стороны ингушей, похищение".

Виктор Смирнов,

47news