Сегодня, 12 декабря 2014 года, исполняется 4 года с начала курсирования скоростного поезда "Аллегро" между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ОЖД, "Аллегро" - это первый международный проект двух национальных перевозчиков – ОАО "РЖД" и VR-Group Ltd. С запуском скоростного поезда "Аллегро" 12 декабря 2010 г. время в пути между столицей Финляндии и северной столицей России сократилось с 6 часов 18 минут до 3 часов 36 минут. Запуск поезда "Аллегро" позволил значительно увеличить туристический поток и укрепить деловые связи между двумя странами.
В настоящее время на участке Санкт-Петербург – Хельсинки курсирует 4 пары поездов.
С начала эксплуатации скоростными поездами "Аллегро" перевезено около 1,5 млн пассажиров.
***
При реализации скоростного проекта в международном сообщении принципиальным нововведением стала технология пограничного и таможенного контроля во время движения поезда, что в комплексе с проведенной реконструкцией инфраструктуры железных дорог России и Финляндии и приобретением скоростных поездов производства компании "Альстом" позволило значительно сократить время следования между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Во время поездки пассажиры могут обменять валюту или совершить возврат по чекам Tax-free.
Поезда "Аллегро" спроектированы как двухсистемные – они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети, как в Финляндии, так и в России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России. Максимальная эксплуатационная скорость движения поезда – 220 км в час.