Строящиеся по последнему слову техники порты Усть-Луга и Вистино практически отрезали от Балтийского моря последних представителей легендарных народов ижора и водь на Сойкинском полуострове, которые теперь лишены возможности заниматься своим основным традиционным промыслом – рыболовством. Из-за дноуглубительных работ рыба из восточного сектора Лужской губы ушла, и рыболовецкий колхоз «Балтика» оказался на грани разорения. Лососевая река Хаболовка теперь впадает в воды угольного терминала. А железнодорожная ветка к этому терминалу проведена прямо через поселок, чем сильно портит условия проживания здешних обитателей.


Как пишут «Санкт-Петербургские Ведомости», в последние годы Балтика постепенно превращается в широкий транспортный коридор. Только в 2006 году по морю проследовало более 51.600 судов, из них более 37.000 пересекло Финский залив. В любое время суток в водах Балтики одновременно находится около 2000 судов. Около 70% из них – грузовые, до 25% – нефтеналивные танкеры. Ежегодно эти суда сбрасывают в море около 10.700 т оксидов азота. Количество аварий почти удвоилось по сравнению с 2003 годом. Все это весьма пагубно сказывается как на биоразнообразии морских экосистем, так и на качестве жизни людей.


Слишком долго в области решаются вопросы организации новых особо охраняемых территорий в нашем секторе Балтики. А ведь это одна из основных компенсационных мер, принятых во всех европейских странах. Особенно актуально создание Ингерманландского заповедника на островах Финского залива.


Напомним, что для решения экологических проблем Балтики более тридцати лет назад всеми прибалтийскими странами, в том числе и СССР, была подписана Хельсинкская конвенция. Именно под эгидой Хельсинкской комиссии проходят в Петербурге Дни Балтийского моря.