В среду, 26 ноября, Выборгский судостроительный завод приступил к строительству нового заказа - ледокольного судна снабжения добывающих платформ для ОАО "Совкомфлот". Судно строится в кооперации Выборгского судостроительного завода и Arctech Helsinki Shipyard (обе верфи входят в состав Объединённой судостроительной корпорации).

Как сообщили 47news в пресс-службе предприятия, на торжественной церемонии резки металла для нового судна Александр Соловьёв, генеральный директор ОАО "ВСЗ", отметил, что данный заказ обеспечит значительную загрузку соответствующих цехов предприятия до 2016 года, а также отметил эффективность совместной работы с финской верфью. "Я уверен в том, что именно на примере данного судна мы еще раз докажем всем, что взаимодействие российских и финских верфей может успешно строиться вне зависимости от любых внешних обстоятельств. Несмотря на то, что судно только начинает строиться, я пожелаю ему "Семь футов под килем", а нам всем успешной и плодотворной работы".

Управляющий директор финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки рассказал, что ранее на верфях ВСЗ и Arctech по заказу Совкомфлота были построены два многофункциональных судна снабжения добывающих платформ "Витус Беринг" и "Алексей Чириков", которые успешно эксплуатируются в рамках проекта "Сахалин I". Строящееся судно является своего рода продолжением серии, модифицированной с учетом последних требований компании "Сахалинская энергия": "Это судно снабжения - третье судно, которое мы совместно с ВСЗ строим для Совкомфлота. Мы счастливы, что имеем возможность построить это судно снабжения – первое из четырех ледокольных судов. Наше сотрудничество с ВСЗ началось в 90-х годах, и мы, безусловно, верим, что подпишем с выборгскими верфями и новые совместные контракты".

Согласно контракту, новое судно снабжения будет строиться на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Выборгская верфь построит секции и блоки для судна снабжения проекта "Сахалин Энерджи".

Справка:

Конструкция и оборудование данных судов позволяют осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, а также может участвовать в спасательных работах.

Суда данной серии имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 метра.

Технические характеристики судна:

Длина (м): 104,20

Ширина (м): 23,90

Дедвейт (т): 3000,00

Осадка в грузу (м): 7,90

Эксплуатационная скорость (узлы): 16,00