В порядке законодательной инициативы прокурор области внес предложения в законопроект "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ленинградской области".

Как в четверг, 20 ноября, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, в региональном Законодательном собрании рассматривается законопроект "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ленинградской области".

Прокуратурой области установлено, что данный проект ни в полной мере отвечает требованиям федерального законодательства.

В нарушение требований Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" к субъектам системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ленинградской области не отнесены граждане, которые, помимо прочих, также имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, проводимых в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, том числе самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, абзац пятый статьи 16 Проекта к основным направлениям профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ленинградской области относит внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.

Однако согласно части 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. В соответствии с частью 2 статьи 37 указанного федерального закона порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время действует ряд приказов Минздрава России, изданных в 2012 году, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи в рассматриваемой сфере.

Таким образом, внедрение новых методов и средств лечения не отнесено к компетенции органов власти субъекта Российской Федерации. Более того, в силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации отнесена лишь координация вопросов здравоохранения.

Кроме того, статья 53.4. Федерального закона № 3-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относит определение условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Проект не предусматривает положений о реализации указанного полномочия субъекта Российской Федерации, что может повлечь за собой пробел в региональном законодательстве при урегулировании правоотношений рассматриваемой сферы.

В связи с этим прокурор Ленинградской области в порядке права законотворческой инициативы внес в Законодательное собрание Ленинградской области соответствующие поправки к указанному законопроекту.