Такие цифры были озвучены в минувшую пятницу, 14 ноября 2014 года, в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург главы ОАО "Россети" Олега Бударгина, на совещании по вопросам повышения доступности электросетевой инфраструктуры.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ОАО "Ленэнерго", глава "Россетей" поручил дочерним предприятиям общества – ОАО "Ленэнерго" и ОАО "МРСК Северо-Запада" - разработать предложения по совершенствованию дорожной карты по повышению доступности сетевой инфраструктуры. Олег Бударгин подчеркнул, что вопросы повышения доступности подключения к энергосетям надо решать системно. "В настоящее время объем заявок на технологическое присоединение к электросети – 157 гигаватт. Чтобы выполнить все договоры на подключение необходимо удвоить объемы генерации в стране. Решая вопрос о присоединении новых потребителей, мы должны сохранить надежность энергосистемы", – отметил генеральный директор ОАО "Россетти".

По статистике каждая 15-я заявка на технологическое присоединение отзывается, а крупные потребители используют не более 40% заявленной мощности. При этом механизма экономической ответственности за потребление неполного объема мощности нет.

Энергетики сталкиваются с рядом других нерешенных на законодательном уровне проблем, сдерживающих процесс повышения доступности сетевой инфраструктуры. В частности, не решена проблема выдачи земель под строительство энергообъектов. В среднем этот процесс занимает 369 дней, а в отдельных случаях может достигать двух и более лет. Тем не менее, за счет оптимизации внутренних ресурсов дочерние компании ОАО "Россети" серьезно улучшили бизнес-процессы в сфере технологического присоединения.

Генеральный директор ОАО "Ленэнерго" Андрей Сорочинский доложил главе "Россетей", что за первые полгода 2014 года компания выполнила 3 877 договоров на присоединение – в 2,5 раза больше, чем за шесть месяцев 2010 года. За последние годы в четыре раза снизился средний тариф на присоединение заявителей в Ленобласти. При росте количества заявок на технологическое присоединение в 2,5 раза компании удалось сократить сроки подготовки договора в семь раз по Петербургу и в пять раз по Ленинградской области.

Сегодня "Ленэнерго" – один из лидеров по внедрению инноваций в деятельности по повышению качества обслуживания клиентов. Компания первой в России внедрила проект "8-800: 3 этапа – 0 визитов". Кроме того, "Ленэнерго" реализует уникальный для России проект подключения краткосрочных арендаторов помещений – "3 кВт за 5 дней". Компания также оказывает услугу присоединения "под ключ" с выполнением всех работ на стороне заявителя.