ОАО "Ленэнерго" (входит в группу компаний ОАО "Россети") начало реформирование системы оперативно-технологического управления. Проект позволит оптимизировать затраты на реконструкцию и модернизацию диспетчерских пунктов филиалов, построить прозрачную и понятную структуру управления энергосистемой Санкт-Петербурга и Ленинградской области, стандартизировать подходы к оперативной работе, а также сократить время ликвидации технологических нарушений.
Как в среду, 22 октября, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе энергокомпании, пилотное слияние диспетчерских пунктов выполнено в филиале ОАО "Ленэнерго" "Кингисеппские электрические сети". Там укрупнили зоны ответственности оперативного персонала, выровняли его загрузку. В итоге, время ликвидации технологических нарушений по филиалу за 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 43 минуты, количество отключений уменьшилось на 460. В дальнейшем "Ленэнерго" планирует объединить диспетчерские службы районов электрических сетей всех филиалов.
"Ленэнерго" максимально упростит процесс передачи оперативных команд и разрешений на выполнение переключений с помощью специальной компьютерной программы. Благодаря программному обеспечению, специально разработанному для сетевой компании, диспетчеру останется выбрать задачу из шаблонов, а электромонтер оперативно-выездной бригады тут же увидит ее на экране своего планшетного компьютера.
Также в рамках проекта "Ленэнерго" объединило в одном департаменте оперативно-технологического и ситуационного управления диспетчеров и специалистов по организации аварийно-восстановительных работ. Слияние структур позволит существенно повысить надежность электроснабжения потребителей.