Районы Ленобласти расставили по местам. Духовности и денег меньше всего в Сланцах, а с дорогами хуже всего в Подпорожье. 47news просмотрел список наоборот и увидел, жителям каких районов позавидуешь меньше всего.
Руководство Ленинградской области по традиции выстраивает все районы по рангу. Соответствие тем или иным критериям умещается в 89-страничный документ под названием "Мониторинг эффективности органов местного самоуправления".
Ежегодно региональная власть представляет этот мониторинг сама себе на заседании правительства. Граждане же лишены возможности прочувствовать на себе афоризм "мало, чтобы тебе было хорошо, надо, чтобы у соседа было хуже". Несмотря на то, что выполнен он на бюджетные средства, результаты мониторинга на сайте облправительства не опубликованы.
47news решил устранить этот досадный пробел в жизнедеятельности регионального правительства, выбрав наиболее интересные, на наш взгляд, показатели. Мы решили отойти от советского подхода к изложению подобных материалов и выявить не столько лучших, сколько худших.
Тем более, что в среду, 8 октября, опубликовано распоряжение губернатора о необходимости утвердить доклад, а контроль на исполнение распоряжения возложен на первого вице-губернатора Константина Патраева.
Выяснилось, что меньше всего денег платят в Лужском (23,9 тысячи рублей), Подпорожском (24 тысячи рублей), Сланцевском (24,2 тысячи рублей) и Лодейнопольском (24,2 тысячи рублей) районах. Этот вывод не слишком удивителен, поскольку районы принято относить к числу депрессивных и правительство периодически даже пытается с помощью льгот для бизнеса развить там предпринимательство. Видимо, пока безуспешно.
Список самых успешных с точки зрения зарплат тоже прогнозируем: в Сосновоборском городском округе получают в среднем 45 тысяч рублей, в Ломоносовском - 42 тысячи рублей, в Киришском - 39 тысяч рублей, во Всеволожском - 37 тысяч рублей, в Кингисеппском — 37 тысяч рублей).
Любопытен показатель "доля протяжённости местных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям". Если говорить в среднем, больше половины дорог, а если быть точнее, 54,8%, любого района не соответствует нормативным требованиям.
Районы, занявшие последние места, впечатлят, но отчасти: это Подпорожский (93,9%), Бокситогорский (89,6%) и Тосненский (78,5%) районы. Если с первыми двумя всё понятно (нет денег — нет дорог), то с третьим требуется разъяснение. Авторы доклада внимания этому фактору не придают, так что 47news вынужден предположить: в Тосненском районе с дорогами дела обстояли всегда не лучшим образом. Так, в 2011 году доля составляла 93,3%.
Лучше всего с районными трассами дело обстоит в Гатчинском районе и Сосновоборском городском округе, где показатель составляет соответственно 2% и 11,3%. Связано это, как считают авторы доклада, с высокой конкуренцией среди подрядчиков на территории, а также с тем, что из местных бюджетов на ремонт выделяется значительное количество средств.
Впрочем, если есть жители, которым не по чему ездить, есть и те, которым не на чем передвигаться по Ленобласти. Речь идёт о показателе "доля населения, проживающая в населённых пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения с административным центром". Как ни странно, хуже всего с этим дело обстоит в Выборгском районе (1,61% жителей не обеспечены общественным транспортом), Волосовском (1,47%), Ломоносовском (1,3%) и Волховском (1,27%) районах. Расклад выглядит несколько странным, если учесть, что, к примеру, в Выборгском районе работают 11 перевозчиков. Возможно, дело в том, что статистика учитывает не только количество перевозчиков, но и количество жителей.
Низкая зарплата, отсутствие дорог и автобусов — не полный пакет поводов для переживаний жителей Ленинградской области. Так, очередей в детский сад больше всего во Всеволожском (24,7% детей ждут своих мест), Лужском (10,1%) и Гатчинском районах (8,6%). Авторы доклада полагают, что это связано с высокими темпами демографии и стремлением родителей отдать детей в руки воспитателей не с 3 лет, а с 1,5.
Но тем, кто переживает по поводу возможности оставить ребёнка под присмотром, можно посоветовать переехать в соседние. Совсем нет очередей в Подпорожском и Волосовском районах. Возможно, там просто нет детей. В Сланцевском районе очереди всего 0,8%, в Бокситогорском — 0,7%, в Кингисеппском — 0,1%.
Жилых домов же меньше всего строится, как ни странно, в Сосновом Бору — 20,96 квадратных метра на человека. Возможно, это связано с тем, что там до недавних пор была система ограниченного въезда.
Наибольшее количество квадратных метров, приходящихся в пересчёте на одного жителя, во Всеволожском районе (32,5 квадратных метра). Это не удивительно, ведь в прилегающих к Санкт-Петербургу районах строится больше всего домов.
Любопытен показатель "доля населения, получившего жилые помещения из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся". Жилищная очередь хуже всего продвигается в Волосовском (показатель — 4,9%), в Лужском (4,8%) и Сосновоборском городском округе. "Для увеличения доли населения, получившего жилые помещения, необходимо обеспечивать создание условий для жилищного строительства", - говорят авторы доклада.
Если вспомнить о культуре, то, видимо, меньше всего её в Сланцевском районе, ведь единственный сельский клуб, который был закрыт за год, именно там. А вот в Выборгском, Лужском, Приозерском и Тихвинском районах обеспеченность клубами соответствует нормативам.
Спортом меньше всего занимаются жители, проживающие в Бокситогорском, Ломоносовском и Кингисеппском районах. Больше всего — в Киришском, Выборгском и Волховском районах.
По общим же показателям три последних места заняли Тосненский, Подпорожский и Лужский районы.
Юлия Гильмшина,
47news