Итоговые сочинения российских школьников будут оцениваться по пяти критериям; эти критерии утверждены Рособрнадзором и опубликованы в среду на сайте Минобрнауки.
 
"Критерии оценивания итогового сочинения для школ утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения. Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация. привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность", — говорится в сообщении на сайте Минобрнауки.
 
Как сообщает РИА "Новости", выпускники школ будут писать сочинения о семейных ценностях и войне. Результатом оценки итогового сочинения будет являться зачет или незачет. Для получения зачета выпускнику необходимо будет получить положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке) и выдержать объем не менее 250 слов. Работа должна быть написана учащимся самостоятельно, а не скопирована из какого-либо источника.
 
На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут. При этом экзаменуемым разрешается пользоваться орфографическим словарем.
 
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что в дальнейшем требования к сочинениям и критерии их оценки могут меняться.
 
Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов российских школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Писать сочинение выпускникам предстоит 3 декабря, а пересдать его в случае получения незачета можно будет 4 февраля и 6 мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет за сочинение (изложение).
 
Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем по решению вуза учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. По желанию итоговое сочинение (изложение) смогут написать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.