В Петербурге состоялось подписание транспортного соглашения между Россией и Финляндией об оперативном обмене данными на уровне госструктур. Документ позволит запустить межгосударственные сервисы, которые сократят транспортные издержки туристов и перевозчиков.
Как в пятницу, 26 сентября, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе Федерального дорожного агентства РФ, стратегия информационной конверсии утверждена в меморандуме о развитии научно-информационного партнерства между Федеральным дорожным агентством министерства транспорта РФ и министерством транспорта и связи Финляндии.
На первом этапе будет реализован проект "умная дорога", который сделает более удобным планирование логистики поездок на автомобильном коридоре Петербург - Хельсинки. С помощью мобильных сервисов и приложений водители смогут пересекать границу с подробной информацией о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах на территории другого государства. Также в онлайн-режим и безналичную основу будет переведена часть денежных расчетов для туристов и транспортных компаний.
Подписание меморандума между Россией и Финляндией стало ожидаемым событием для сферы грузовых и пассажирских международных перевозок. Следующим шагом данного партнерства станет создание специализированных интернет ресурсов и мобильных приложений. Их разработка ведется российско-финской рабочей группой по развитию интеллектуальных транспортных систем.
Кроме того, сегодня также состоялось подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве между ведущим европейским исследовательским институтом VTT и ассоциацией "ИТС-Россия". Целью совместной работы двух организаций станет обмен существующими на сегодняшний день информационными научными разработками Финляндии, России и Европейского союза. При этом Российская Федерация обеспечит внедрение на своей территории нормативной базы и адаптации международных требований к развитию транспортных коридоров.
СПРАВКА:
Проект "умная дорога" - интеллектуальный транспортный коридор Петербург – Хельсинки реализуется Консорциумом FITSRUS при поддержке профильных министерств двух государств и включает в себя все виды транспорта: морской, воздушный, автомобильный, железнодорожный. На первом этапе работа подразумевает внедрение пилотных проектов на автомобильном транспорте:
• повышение пропускной способности
• информация и безопасность для пользователя
• развитие сервисов безналичной оплаты
• реализация при пересечении границы механизма "единого окна"
• управление грузовыми и пассажирскими потоками
• создание мультимодального транспортного коридора
В перспективе интеллектуальный транспортный коридор Хельсинки – Санкт-Петербург может получить продление до Стокгольма (Швеции) и других стран Скандинавии и Европы – на север, через Москву в Азию, в Китай – на юг и восток.
Сервисы также интегрируют логистические терминалы, пассажирские пересадочные узлы и пункты пересечения границ в единую транспортную цепь.