Загруженность федеральных дорог на территории Ленобласти близка к критической. Специалисты винят рост населения пригородных районов и предрекают дорожный коллапс. Спасительная реконструкция встанет в 188 миллиардов рублей.

Побывав на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое прошло 9 сентября в здании Петербургского университета путей сообщения, корреспондент 47news ознакомился с планом развития федеральных автомобильных дорог. Таковых по территории 47-региона проходит девять, включая Кольцевую автодорогу (КАД). Общая протяженность трасс 1386 километров.

n1.jpg Сеть дорог Ленинградской области

Как сообщил собравшимся руководитель АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков в пиковые периоды загруженность трасс близка к 100%, а интенсивность движения по федеральным дорогам, не считая переполненной КАД, достигает 20 тысяч автомобилей в сутки. Характерным примером наиболее загруженной областной трассы является "Скандинавия".

Руководитель "Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян отметил, что причины загруженности дорог кроются в увеличении численности населения и росте автомобилизации города и области. "Для транспортной системы Санкт-Петербурга настоящим вызовом стало активное градостроительное развитие территории пригородных районов Ленобласти, таких как: Мурино, Девяткино, Колтуши, Янино, поселки Тельмана и Свердлова. Дальнейшее развитие этих поселков приведет к тому, что вблизи города поселятся дополнительно около двух миллионов человек, а его транспортная система не рассчитана на такое количество жителей",- рассказал Тертерян.

По словам директора центра, основную нагрузку от транспорта новых областных жителей примет 142-километровая КАД. В этих условиях повышение пропускной способности отдельных ее участков становится острым вопросом.

"В этом году проведем торги с целью довести количество полос с четырех до шести на северном участке КАД. Этот первый участок кольцевой, который начал строится в 1998 году и сейчас он единственный четырехполосный", - пообещал собравшимся руководитель "Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Вячеслав Петушенко.

Речь идет об областном участке КАД от Приозерского шоссе до станции Горская. Стоимость первого этапа реконструкции составит порядка миллиарда рублей.

В свою очередь губернатор Ленобласти Александр Дрозденко назвал две проблемные точки на КАД, которые, по его мнению, сдерживают развитие бизнеса в Ленобласти. Правительство волнует вопрос строительства развязки с дорогой, ведущей в Мурино, Новое Девяткино и далее, в Кузьмолово и съезд с кольцевой на Всеволожск.

Петушенко сообщил, что строительство этих развязок должно осуществляться при помощи механизмов государственно-частного партнерства. "Техническая возможность существует, предпроектные проработки существуют, оценки также есть",- заверил он. Ожидается, что эти развязки могут появиться уже в ближайшие несколько лет.

Впрочем инвестор для съезда на Всеволожск пока не найден, ввиду отсутствия вблизи будущей развязки каких-либо предприятий или стройплощадок.

Остальные восемь федеральных трасс, проходящих по территории 47-региона, находятся в ведомстве "Севзапуправтодора". Руководитель этой организации, Валентин Иванов подробно рассказал о планах их реконструкции и строительных работах.

По его словам половина уже сейчас подведомственных трасс работают в режиме перегрузки и не справляются с транспортным потоком. До 2020 года предусмотрена реконструкция шести радиальных федеральных дорог, которые примыкают к Петербургу, а также автомобильной дороги к порту Усть-Луга и дуговой трассы А-120.

"В период с 2009 по 2013 год было реконструировано 50,3 километра трасс, в том числе транспортный обход Луги, подъезд к международному пункту пропуска Торфяновка на "Скандинавии", участок "Сортавалы" от Скотного до Васкелово и мост через реку Паша. В 2014 году будет введено в эксплуатацию еще 26,5 километров. Среди них очередной участок "Сортавалы" с 36 по 44 километры и транспортная развязка на подъезде к порту "Усть-Луга",- сообщил Иванов.

n2.jpg Объекты, введенные в эксплуатацию с 2009 по 2014 годы

n3.jpg Объекты, вводимые в эксплуатацию в 2014 году

Всего по словам руководителя "Севзапуправтодора" в Ленинградской области работы ведутся на 11 объектах общей протяженностью 139,5 километров, в том числе на трех мостах, суммарной длинной 750 метров. Среди наиболее важных — начало реконструкции трасс "Нарва" и "Скандинавия" от границ города.

n4.jpg Текущие объекты

В текущем году ведомство завершило разработку проектной документации на очередные восемь объектов реконструкции, общей протяженностью 82,2 километра. Проектируется реконструкция "Сортавалы" от Приозерска до границы с Карелией, "Скандинавии" с 65-го по 100-й километр, "Колы" с 61 по 68 километр. Также планируется строительство автомобильного путепровода на трассе М-10 "Россия" в поселке Ям-Ижора. Реконструкция еще четырех объектов, протяженностью 145 километров, в настоящий момент проектируется.

Все проводимые и проектируемые работы предусмотрены федеральной целевой программой по развитию транспортной системы страны до 2020 года. Как уточнил Иванов еще десять объектов реконструкции дорог, общей длинной 221 километр, в данной программе отсутствуют.

n5.jpg Перспективные объекты

В рамках целевой программы, до 2020 года протяженность реконструированных и построенных федеральных дорог в Ленобласти увеличится на 246 километров. Общий объем финансирования на этот период составит 188 миллиардов рублей.

Артем Шалякин, 47news