По официальным данным дорожной милиции, в 2006 году в Петербурге в Ленинградской области в результате ДТП погибло 40 детей – чуть больше чем обычный класс средней школы, покалечено было – 1138, а это уже почти целая школа. Проблема детского травматизма на дорогах, не озвученная в преддверии выборов ни одним из политиков, на время ушла в тень, но по-прежнему остается не решенной.


Старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Хранцкевич уверяет, что с детьми работа проводится постоянно - в рамках программ, утверждённых правительством города. Однако и тут много проблем – времени на программы отведено мало, социальной рекламы недостаточно, денег тоже. Естественно, в преддверии школьных каникул (которые начнутся 26 марта), когда и происходит большинство аварий с участием детей, работа с маленькими участниками дорожного движения вновь стала актуальной темой. «За каждым ребёнком нельзя уследить и прикрепить к нему сотрудника ГИБДД, поэтому постоянно проводятся беседы с детьми. Основной целью является не то, чтобы ребёнок вызубрил все правила, а чтобы он научился их соблюдать», - сказал Сергей Хранцкевич.


Но не только сотрудники милиции заботятся о здоровье и жизни детей. Существуют общественные организации, которым эта проблема кажется одной из самых важных в нашем государстве. Был написан и выпущен учебник, с помощью которого дети в игровой форме учатся правильно себя вести на дорогах. Причём, по словам одного из авторов учебника Михаила Денисова, рассчитаны «игры» на самый широкий круг читателей. «Обучать правилам поведения на дорогах детей нужно, начиная с детского сада», - считает Денисов. Сергей Хранцкевич подтвердил, что основной процент детей, пострадавших в результате ДТП, - ученики младших классов и дошколята.


Несмотря ни на что, учебники детям не достаются – их не на что издать. Практически все руководители муниципальных образований и главы администраций отмечают, что дело это нужное и важное, однако разводят руками – денег нет! На реализацию одной из программ по обеспечению безопасности на дорогах в Петербурге были предложены деньги одной из крупных коммерческих структур. Планировалось организовать детскую автомобильную школу, наподобие существовавших в советское время. Общественная организация, занимающаяся этим вопросом, обратилась с предложением сначала в администрацию района, на территории которого собирались организовать школу. Но там отказали «по объективным причинам» – земля нынче дорогая, гораздо выгоднее использовать её в коммерческих целях. Затем один из членов общественной организации, адвокат Владимир Гарнин, обратился с предложением к депутату, который отмахнулся со словами: «Мне сейчас не до этого!». «Сейчас предвыборная гонка закончилась, депутат прошёл в ЗакС, однако, заниматься обустройством детского городка и автошколы он не собирается», - посетовал Гарнин.


Довольно странным, по словам адвоката, остаётся тот факт, что в ходе предвыборной гонки ни одна партия об этой проблеме не упомянула – много говорили о пенсионерах, армии, уплотнительной застройке, и ни слова о детях, которые гибнут на улицах под колёсами автомобилей. Впрочем, о других проблемах говорилось, а вот решатся ли они?


Однако большая часть погибших и травмированных детей на дорогах – около 60-70%, по данным ГИБДД, - на совести водителей. Поэтому ужесточение ответственности за нарушения на дорогах Сергей Хранцкевич считает благом. Ещё одна «нужная» поправка, недавно внесённая в правила дорожного движения, – это автомобильные кресла. Точнее «специальные приспособления», как это написано в правилах. По данным управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за последнее время в авариях пострадал всего один ребёнок, который сидел на специальном кресле, и один погиб во время аварии.


Ну, и, конечно же, хороший пример должны подавать родители. По словам начальника службы аварийных комиссаров ООО «Дорожный патруль» Владимира Тарасюка, даже не пристёгнутый родителем ремень безопасности водителя уже даёт ребёнку повод думать, что всё то, чему его учат, можно не соблюдать.


Александр Фролов