"Ростелеком" планирует отучить граждан от бумажных счетов-квитанций. Их должны заменить электронные счета, которые будут отдельными файлами размещаться в "личных кабинетах" на официальном сайте "Ростелекома".
 
Их также можно будет получать по электронной почте. Такие счета клиент компании может оплатить электронными средствами прямо на сайте. Или самостоятельно распечатать файл электронного счета и пойти, как встарь, в сберкассу.
 
Или не распечатывать счет, а просто запомнить указанную сумму и внести ее через банкомат, терминал или в любом пункте приема коммунальных платежей, где кассир примет плату без бумажки – по номеру телефона или лицевого счета...
 
24 процента абонентов уже пользуются сервисом "Личный кабинет" и через него общается с "Ростелекомом".
 
Как пишут "Санкт-Петербургские Ведомости", большинству же абонентов, которые заключили договор с телефонной компанией до 2006 года, этот переход предстоит пережить в сентябре. Это примерно 800 тысяч жителей города и области. Очередь всех остальных абонентов подойдет в первом квартале 2015 года.
 
Уже сейчас клиенты "Ростелекома" должны выбрать способ получения электронного счета. Либо сообщить компании адрес своей электронной почты, на которую и будет ежемесячно направляться счет. Либо оформить получение информации о сумме очередного платежа на мобильный телефон в виде SMS. О своем выборе абонент может известить компанию по единому электронному адресу e-account@nw.rt.ru или по известному многим универсальному "ростелекомовскому" номеру 8-800-1000-800.
 
– Тому, кто забудет, не захочет или не сумеет сделать выбор, мы пришлем электронный счет за сентябрь в его "Личный кабинет" на нашем сайте, – предупредил коммерческий директор петербургского филиала ОАО "Ростелеком" Юрий Островский. – Должен сказать, что "личные кабинеты" вообще-то есть у всех наших абонентов. Наличие лицевого счета клиента уже означает наличие "Личного кабинета". Так что человеку нужно всего лишь активизировать этот сервис. Сделать это очень просто, зайдя на сайт https://kabinet.rt.ru/. Первый электронный счет будет как бы нашим предложением абоненту отказаться от получения бумажных квитанций – офертой. Мы пришлем его примерно на неделю раньше, нежели приходит бумажный. Если абонент оплатит электронный счет любым удобным для него способом, для нас это будет означать, что он принял наше предложение. В этом случае мы перестанем присылать ему бумажные счета. Ну а если нет, то порядок останется прежним – бумажным.
 
Таким образом, в сентябре никто – ни в городе, ни в области – не получит привычных бумажных квитанций "за телефон". Гражданам, которые ничего не знают про интернет и гаджеты, не стоит волноваться и куда-то бежать. Им нужно просто ждать октября. Тот факт, что они не внесли плату за сентябрь, для "Ростелекома" будет означать, что они хотели бы продолжать получать бумажки. И бумажки таким абонентам придут. В октябре им будет выставлен счет за два месяца.
 
Если, не получив сентябрьский счет, гражданин забеспокоится, решит, что квитанцию похитили-потеряли, и заплатит-таки за сентябрь без квитанции, то "Ростелеком" автоматически внесет его в список перешедших на новую систему оплаты. И обратный переход потребует некоторых усилий: придется обращаться в офис компании, писать заявление.