16 июня из усадьбы Рождествено стартует первый ознакомительный тур нового маршрута Via Hanseatica, в котором примут участие представители всех стран-участниц.
Как сообщили 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, маршрут затрагивает города XIII века, торговые узлы Балтийского побережья Северной Европы (Ганзейский союз) и знакомит с культурой Эстонии, Латвии и России. Длина его между Санкт-Петербургом и Ригой 580 км: в России проходит через Петербург, Кингисепп, Ивангород; в Эстонии — через Нарву, Тарту, Валгу, а в Латвии — через Валку, Валмиеру, Цесис и Ригу.
За три года (программа начала разрабатываться в 2012 году) были созданы маркетинговые инструменты продвижения маршрута: книга–путеводитель, карты на 5 языках, мобильное приложение и интерактивный планировщик маршрутов.
Этот портал путешествий дает возможность составить план, сохранить и распечатать маршрут, информацию о выбранных объектах, местах общественного питания и ночлега и график поездки, своего рода источник практической информации как для индивидуальных туристов, так и для туроператоров. Планировщик путешествий предлагает график, позволяющий туристам представить, сколько времени потребуется для осмотра объектов и путешествий.
На территории Ленобласти в маршрут входят объекты Кингисеппского, Волосовского, Гатчинского, Ломоносовского и Тосненского районов: Ивангородская крепость, станция Кипень, Петровицкий реликтовый камень, крепость Копорье, усадьба Рериха Извара, древнерусские курганы в деревне Калитино и многое другое.
Справка:
Via Hanseatica (VH) - это туристический маршрут, который соединяет несколько городов из разных стран: Санкт-Петербург, Нарва/Ивангород, Тарту, Валга/Валка, Валмиера и Сигулда.
Общий бюджет проекта 1,8 млн евро, 90% финансируется за счет программы приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия в рамках Европейского инструмента сотрудничества и партнерства 2007-2013. В проекте задействовано 18 партнеров, инвестируются небольшие средства в 12 маршрутных объектов.
Цель проекта — продвижение отдаленных районов трех стран. Основными задачами проекта являются тренинги для специалистов в области туризма, разработка тематических туристических пакетов, вложение малых инвестиций в ряд туристических объектов и распространение информации о ходе реализации проекта.