Об этом губернатор 47-го региона Александр Дрозденко заявил сегодня, 22 мая, на "круглом столе" "Развитие интегрированной логистики для выхода на новый уровень Российско-Финской экономической интеграции", проходившем в рамках XVIII Петербургского международного экономического форума.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, Дрозденко подчеркнул, что 47-й регион как субъект Российской Федерации, непосредственно граничащий с Финляндией, для финской стороны является одним из ключевых партнеров. В 2013 году внешнеторговый оборот Ленинградской области и Финляндской Республики составил более 33 млрд рублей. При этом развитие успешных экономических отношений между Россией и Финляндией во многом зависит от интегрированных транспортных и логистических связей наших государств.

"Из стран Северного Измерения на долю Финляндии приходится 89% инвестиций. При этом в последние годы меняется их структура, поскольку наряду с логистикой наши партнеры заинтересованы в развитии жилищного и коммерческого строительства, а также в создании индустриальных парков", — отметил Александр Дрозденко.

Возрастающие объемы перевозки внешнеторговых грузов вызывают необходимость развития автодорожной и железнодорожной инфраструктуры. Немаловажное значение для интеграции логистической системы наших стран имеют внутренние водные пути, расположенные на территории Ленинградской области. Особое внимание по словам губернатора следует уделить модернизации пограничных переходов и скорейшей реконструкции трассы "Скандинавия" не только с привлечением бюджетных средств, но и на условиях государственно-частного партнерства.

Справка:

По итогам 2013 года Ленинградская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объему иностранных инвестиций, которые составили более 70 млрд рублей, из которых на страны Северного Измерения приходится более 15%.

Среди стран Северного Измерения наибольшая доля в объеме инвестиций приходится на Финляндскую Республику. По итогам 2013 года объем инвестиций составил 8,9 млрд рублей или более 89% от совокупного объема инвестиций стран Северного Измерения.

Финляндия является одним из основных торговых партнеров Ленинградской области.

По итогам 2013 года внешнеторговый оборот Ленинградской области с Финляндской Республикой составил 33,2 млрд рублей (5,2% внешнеторгового оборота Ленинградской области). В 2013 году Финляндия находилась на 5-м месте среди стран-контрагентов Ленинградской области.

В Ленинградской области общий объем услуг, оказанных организациями транспорта в 2013 году, составил более 104,2 млрд рублей, или 103,5% к уровню предыдущего года. Доля транспортно-логистического комплекса в валовом региональном продукте достигает 12,7%. В отрасли занято свыше 30 тыс. человек, что составляет 5,2% работающего населения области.

По территории Ленинградской области проходят международные транспортные коридоры "Север-Юг" и "9-й Панъевропейский" соединяющие европейскую часть России со странами Восточной Европы, Скандинавии, в том числе и Финляндии. В состав международных транспортных коридоров входят основные сухопутные и водные транспортные коммуникации, способные обеспечить ускоренное и эффективное продвижение международных и российских грузопотоков.

Ключевую роль в развитии транспортно-логистической системы региона играют морские порты в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге. С 2000 года грузооборот портов вырос с 4 до 137 млн тонн и, по сути, Ленинградская область стала "морскими воротами" России в Евросоюз.